Конкуренция на рынках сбыта
Крупнейшими производителями строительных работ на рынке области являются строительные управления. СУ выполняют различные виды строительно-монтажных работ, в том числе и отделочные. Широкий спектр выполняемых работ и производственные мощности данных организаций позволяют им занимать основное положение на строительном рынке.
Однако, в условиях рыночной экономики большой перечень видов выполняемых работ не позволяет строительному управлению оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию на рынке.
Следует добавить, что на протяжении последних нескольких лет многие управления находились в затруднительном финансовом положении, обусловленным нестабильным финансированием со стороны заказчиков. Это не позволяет им не только расширяться, но и обновлять основные фонды.
На рынке общестроительных работ изменения незначительны и строительные управления занимают основное место благодаря своим производственным мощностям. В то же время на рынке отделочных работ ситуация значительно изменилась. Сейчас при отделке помещений необходим индивидуальный подход к каждому клиенту, что строительные управления не в состоянии обеспечить в полной мере. Эту нишу на рынке занимают узкоспециализированные предприятия и фирмы, но объем выполняемых ими работ далеко не полностью удовлетворяет существующий на них спрос.
Узкая специализация позволяет обеспечить высокий уровень качества, индивидуально подойти к каждому клиенту, оперативно реагировать на быстро изменяющуюся ситуацию на рынке, а также постоянно совершенствоваться в этих и других направлениях.
Очень важное значение имеет цена. Переход к рыночной экономике все больше сопровождается разделением людей по уровню доходов, а это значит, что политика организации в области ценообразования требует большей гибкости. В полной мере эту проблему могут решить только узкоспециализированные фирмы.
Таблица 4.1 - Конкурирующие предприятия
Наименование предприятия |
Место расположение |
Доля рынка, % |
Объем, продаваемый в натуральных единицах, тыс. руб. |
Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов |
Государственное предприятие |
г. Могилев |
60 |
2679,78 | |
Частное предприятие |
г. Могилев |
30 |
1139,89 | |
"Дом" |
г. Могилев |
10 |
446,63 |
Таблица 4.2 - Оценка конкурентов относительно предприятия в баллах от 1 до 5
Факторы конкуренции |
Предприятие |
Конкуренты | |
ОАО «Дом» |
Государственное |
Частное | |
1 Товар |
22 |
21 |
21 |
Объем продаж |
2 |
3 |
4 |
Качество |
5 |
4 |
5 |
Гарантии |
5 |
5 |
3 |
Престиж |
5 |
4 |
5 |
Надежность |
5 |
5 |
4 |
2 Цена |
15 |
12 |
14 |
Скидки |
5 |
3 |
4 |
Сроки платежей |
5 |
5 |
5 |
Возможность предоставления кредита |
5 |
4 |
5 |
3 Сбыт |
10 |
7 |
8 |
Степень охвата рынка |
5 |
4 |
4 |
Реклама |
5 |
3 |
4 |
Общий итог |
47 |
40 |
43 |
Интересное из раздела
Открытое акционерное общество Дом
Бизнес-план
- это документ, содержащий основные аспекты будущего коммерческого начинания. В
нем анализируются проблемы, с которыми предприниматель может встретиться, а
также определяются способы ...
Оценка экономической деятельности строительной организации
Строительство - это самостоятельная отрасль национальной экономики,
предназначенная для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения,
модернизации, технического перевооружения и капит ...
Оценка рыночной стоимости здания офисного типа
стоимость недвижимость расход рыночный
Слово
«недвижимость» образовалось в русском языке из трех слов: «неподвижный»,
«имущество» («имение»), «собственность». Таким образом, в русском слове
«недви ...