По результатам простой группировки определить взаимосвязь (с использованием дисперсий) между двумя показателями
ü Объем товарной продукции
ü Среднемесячная заработная плата работника предприятия
Дисперсионный анализ выполняется на основе расчета следующих дисперсий:
ü групповой,
ü межгрупповой,
ü внутригрупповой
ü общей дисперсии.
Для определения тесноты связи между изучаемыми признаками рассчитываются два коэффициента:
ü коэффициент детерминации;
ü эмпирическое корреляционное отношение.
Для нахождения дисперсионного анализа, составим вспомогательную таблицу (Таблица 6).
Таблица 6
№ группы |
Объем товарной продукции |
Количество предприятий |
№ предприятия |
Среднемесячная заработная плата работников |
Сумма |
Среднее |
1 |
163,8-640,94 |
11 |
1 |
0,0136585 |
0,24367409 |
0,02215219 |
2 |
0,0197253 | |||||
9 |
0,02365336 | |||||
10 |
0,02915106 | |||||
12 |
0,02945906 | |||||
14 |
0,0218827 | |||||
15 |
0,0185634 | |||||
17 |
0,0163919 | |||||
21 |
0,02594401 | |||||
23 |
0,0138646 | |||||
20 |
0,0313802 | |||||
2 |
640,94-1118,08 |
6 |
3 |
0,0300649 |
0,1670696 |
0,027844933 |
4 |
0,0321312 | |||||
5 |
0,0244638 | |||||
22 |
0,0256579 | |||||
6 |
0,0280011 | |||||
18 |
0,0267507 | |||||
3 |
1118,08-1595,22 |
3 |
7 |
0,0307223 |
0,094282 |
0,031427 |
13 |
0,0322888 | |||||
16 |
0,031271 | |||||
4 |
1595,22-2072,36 |
2 |
8 |
0,0327724 |
0,068685 |
0,034343 |
25 |
0,0359127 | |||||
5 |
2072,36-2549,5 |
3 |
24 |
0,031271 |
0,111446 |
0,037149 |
11 |
0,0390649 | |||||
19 |
0,0411105 |
Интересное из раздела
Экономическое обоснование проекта цеха по производству рыбопродукции
Таблица
1
Исходные
данные
Показатель
Примечание
Потребность
в инвестициях, тыс. руб.
850 ...
Особенности экономических циклов современной экономики Республики Беларусь
Для любой рыночной экономики характерны колебания уровней
национального производства, занятости и цен. Экономические (деловые) циклы
разных стран, отличаясь друг от друга интенсивностью и про ...
Оценка конкурентоспособного статуса ООО ТД Анторг и выявление факторов повышения конкурентных преимуществ предприятия
Вторая половина ХХ века и начало третьего тысячелетия заставили
специалистов по управлению по-новому взглянуть на предприятие как
социально-экономическую систему. Если традиционно все схемы и прие ...