С использованием коэффициента ранговой корреляции определить тесноту взаимосвязи между объемом товарной продукции и среднемесячной заработной платой работника
Коэффициент ранговой корреляции
Коэффициент ранговой корреляции - это показатель, характеризующий статистическую связь двух признаков, измеряемых в порядковой шкале. Для признаков, измеренных в порядковых шкалах, наиболее известным является коэффициент ранговой корреляции Спирмена, который рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент корреляции рангов,
- разность рангов i-того объекта,
n - количество объектов.
Результаты распределения рангов и их разности, приведены в таблице 7.
Таблица 7
Номер предприятия |
Объем товарной продукции |
Среднемесячная заработная плата работника |
Ранг предприятий по объему товарной продукции |
Ранг предприятий по среднемесячной заработной платы работников |
d1 |
d2 |
1 |
163,8 |
0,013658537 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
236,5 |
0,019725343 |
23 |
23 |
0 |
0 |
3 |
843,3 |
0,030064870 |
2 |
17 |
-15 |
225 |
4 |
1005,9 |
0,032131186 |
17 |
15 |
2 |
4 |
5 |
696,3 |
0,024463848 |
14 |
2 |
12 |
144 |
6 |
1031,3 |
0,028001072 |
21 |
14 |
7 |
49 |
7 |
1361,2 |
0,030722304 |
10 |
9 |
1 |
1 |
8 |
1712,9 |
0,032772436 |
12 |
5 |
7 |
49 |
9 |
538,9 |
0,023653359 |
15 |
22 |
-7 |
49 |
10 |
350,4 |
0,029151061 |
20 |
21 |
-1 |
1 |
11 |
2149,9 |
0,039064900 |
9 |
18 |
-9 |
81 |
12 |
352,8 |
0,029459064 |
18 |
6 |
12 |
144 |
13 |
1187,1 |
0,032288765 |
5 |
10 |
-5 |
25 |
14 |
262,4 |
0,021882716 |
22 |
12 |
10 |
100 |
15 |
438,8 |
0,018563358 |
3 |
3 |
0 |
0 |
16 |
1150,5 |
0,031270983 |
4 |
7 |
-3 |
9 |
17 |
249,4 |
0,016391941 |
6 |
16 |
-10 |
100 |
18 |
655,3 |
0,026750700 |
16 |
20 |
-4 |
16 |
19 |
2549,5 |
0,041110503 |
13 |
4 |
9 |
81 |
20 |
536,8 |
0,031380208 |
7 |
13 |
-6 |
36 |
21 |
311,2 |
0,025944010 |
8 |
8 |
0 |
0 |
22 |
809,7 |
0,025657895 |
25 |
25 |
0 |
0 |
23 |
166,7 |
0,013864629 |
11 |
11 |
0 |
0 |
24 |
2185,1 |
0,039571483 |
24 |
24 |
0 |
0 |
25 |
2066,2 |
0,035912698 |
19 |
19 |
0 |
0 |
Итого |
1114 |
Интересное из раздела
Оценка состояния и развития материально-технической базы заготовок ЧУП Гомелькоопвторресурсы
В
системе потребительской кооперации Республики Беларусь заготовительная отрасль
является второй по значимости после торговли. Это составная часть
народнохозяйственного агропромышленного комплекс ...
Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский
предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап
Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму,
чтобы продавать «мульт ...
Оценка стоимости месторождения как объекта недвижимости
Оценка недвижимости во всем мире рассматривается как один из механизмов
эффективного управления собственностью. Постепенно и в России с формированием
класса собственников недвижимости встает пробл ...