Проблемы и перспективы макроэкономического развития России в контексте теории экономического роста с учетом кризисных явлений

Переход к инновационному типу экономического роста сложный процесс, требующий систему предпосылок. Объективными предпосылками такого перехода явились современный этап развития научно- технической революции и интернационализации экономики. Субъективными - смена парадигмы государственной экономической политики.

В Российской Федерации формирование нового качества экономического роста связано с осуществлением глобальных преобразований, осуществляемых при проведении рыночных реформ, призванных стимулировать деловую активность в обществе, ее направленность на рост потребительской удовлетворенности и развитие творческой инициативы, как предпринимателей, так и работников, выполняющих исполнительские функции в процессе производства.

Обеспечение экономического роста и благосостояния народа -ведущая цель цивилизованного государства. Для России первоочередной задачей становится обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение на его основе уровня жизни в обществе, а, следовательно, и качества человеческого капитала. Этот процесс связан с постоянными и значительными инвестициями государства в социальную сферу. Инвестирование в человеческий капитал приводит к повышению производительности труда, а, следовательно, и эффективности производства.

Разработка прогноза социально-экономического развития и параметров прогноза на период является одной из актуальной темой экономки. В настоящее время представлено много вариантов дальнейшего экономического развития России.

Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации на 2011-2013 гг. перенесет акценты с мер, нацеленных на антикризисную поддержку отраслей, предприятий и населения, на меры стратегического характера, зафиксированные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

Основные усилия Правительства Российской Федерации сосредоточатся на следующих приоритетах социально-экономической политики, реализация которых будет обеспечена необходимыми бюджетными расходами.

Социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал, расходы федерального бюджета на эти цели в прогнозный период составят в среднем 0,1% ВВП или около 50% расходов федерального бюджета [21].

Так же большое внимание будет уделяться обеспечению инновационного развития и поддержки высокотехнологичных секторов экономики. На данное направление из федерального бюджета в прогнозный период будет выделено около 4,5-5,2% всех расходов бюджета или около 0.9-1,1% ВВП. При сохранении расходов на поддержку науки будут расти расходы на поддержку высокотехнологичных секторов экономики. Что в дальнейшем окажет значительное влияние на динамику экономического роста России.

Обеспечение обороны и безопасности, как и прежде будет оставаться одним из самых основных направлений финансирования. Расходы федерального бюджета составят в среднем 5,1-5,4% ВВП в 2011-2013 гг., при этом предполагается достаточно быстрое наращивание расходов в этой сфере с учетом необходимости масштабного перевооружения, увеличения закупок современного вооружения и военной техники, модернизации армии, перехода к новому облику вооруженных сил.

Что касается финансирования регионального экономического развития, то следует отметить, что будут наблюдаться ограничения в выделении бюджетных средств и в среднем за прогнозный период составит около 1,5% ВВП, что обусловлено улучшением финансового состояния регионов, восстановления экономического роста России [22].

Расходы федерального бюджета на модернизацию транспортной инфраструктуры составят в среднем около 3,7-4,7% всех расходов бюджета или около 0,8-0,9% ВВП в 2011-2013 годах. В условиях кризиса государство было вынуждено сократить расходы на модернизацию транспортной инфраструктуры, и в связи с жесткими бюджетными ограничениями такая ситуация сохранится как минимум до 2012 года. В то же время транспортная инфраструктура остается в списке важнейших приоритетов и, начиная с 2013 года, расходы на нее будут увеличиваться [20]. Расходы федерального бюджета на стимулирование диверсификации и поддержка отраслей, по оценке Минэкономразвития России, составят в среднем 1,1-1,3% ВВП или около 5,5-6,7% расходов бюджета, при этом по мере минимизации последствий кризиса общий уровень поддержки будет снижаться, а сами расходы переориентируются на стимулирование реализации модернизационных программ. (Таблица 6).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Интересное из раздела

Оценка стоимости предприятия ООО Аланд
Актуальность выбранной темы заключается в том, что по мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса будут возрастать. Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления ...

Оценка стоимости объекта недвижимости Трехкомнатная квартира, расположенная по адресу г. Москва Боровское шоссе д.44 кв.9
Становление рыночной экономики нашей страны потребовало углубленного развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, п ...

Оценка экономической деятельности строительной организации
Строительство - это самостоятельная отрасль национальной экономики, предназначенная для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, модернизации, технического перевооружения и капит ...

 

Go to top