Методические основы управления конкурентными преимуществами
Моделирование и оценка уровня конкурентоспособности являются важным этапом в принятии решения об инвестировании в дорогостоящие НИОКР, о создании новых производственных мощностей, повышает вероятность коммерческого успеха нового товара [41].
Оптимальные пути повышения конкурентоспособности разрабатываемой техники обеспечивают наиболее рациональное целевое использование инвестиционных ресурсов, осуществление мероприятий по оптимизации затрат при создании новой техники, а также условия для эффективного функционирования цивилизованного рынка.
Внедрение данного метода позволяет осуществлять управляемый процесс повышения конкурентоспособности при разработке новой техники в зависимости от потребительских предпочтений на каждом сегменте рынка выпускаемой продукции.
Представленные в результаты оценки конкурентоспособности позволяют выработать следующие рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия:
сосредоточить все ресурсы предприятия на деятельности в рамках целевых сегментов рынка, на которых продукция признана конкурентоспособной, и исключить работу по второстепенным направлениям на этапе
разработать и внедрить пакет дополнительных сервисных услуг с учетом потребительских предпочтений на целевых сегментах: увеличение гарантийного срока, наличие обменного фонда продукции на складах дилерских фирм, комплектация в различных исполнениях продукции и т. д.;
разработать план мероприятий по концентрации усилий по продвижению продукции на ведении агрессивной имиджевой рекламы и презентационной работы совместно с дилерскими фирмами в целевых регионах;
разработать и реализовать план по снижению себестоимости продукции с учетом внедрения нового технологического оборудования для производства без потери качества;
провести доработку дизайна продукции с учетом современных тенденций и возможностей нового технологического оборудования;
систематически оценивать конкурентоспособность продукции на наиболее важных сегментах для выявления тенденций и корректировки мероприятий по ее повышению [88].
При оценке уровня конкурентоспособности продукции применяются следующие методы:
дифференциальный;
комплексный;
смешанный.
Дифференциальный метод основан на использовании и сопоставлении единичных параметров качества анализируемой продукции и базы сравнения путем построения для каждого из них соответствующего параметрического индекса () :
(2)
где ;
- значение i-го потребительского параметра оцениваемого товара;
- значение i-го потребительского параметра оцениваемого товара-образца.
Комплексный метод применяется в случае, если для характеристики качества товара используется совокупность параметров, описывающих какое-либо свойство. Тогда параметрический индекс () рассчитывается с учетом удельного веса отдельных составляющих:
(3)
При этом, где - характеристики i-го показателя качества;
- значение j-ой характеристики i-го показателя качества соответственно оцениваемого товара и товара-образца;
- весовой коэффициент j-ой характеристики в i-м показателе качества.
При смешанном методе оценки конкурентоспособности товара используется часть параметров, рассчитанных дифференциальным методом, и часть параметров, рассчитанных комплексным методом:
(4)
где - число регламентированных показателей качества;
- значение i-го регламентированного показателя качества.
При этом специалисты рекомендуют применять для данных показателей только два значения: «1» и «0». В случае соответствия параметра обязательным требованиям его значение принимается равным 1, в противном случае - равным 0. Однако, как показывает практика оценки товаров наиболее прогрессивных производителей, зачастую стандарты предприятия оказываются более «жесткими» нежели предписанные действующими нормами. Кроме того, при упрощенном подходе - «1» (да) или «0» (нет) - отсутствует возможность дифференциации уровня качества по регламентируемым параметрам, поэтому область допустимых значений для этой группы должна быть расширена до [51].
Интересное из раздела
Экспортно-ориентированная модель экономики Китая
Расширение
«внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его
государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика
развития внешне-экономическо ...
Особенности экономической системы России
Объектом данной курсовой работы является
экономическая система. Предметом же является особенности экономической системы
России.
Развитие экономической системы Российской
Федерации на современн ...
Экономический рост и проблемы устойчивого развития зарубежный и отечественные подходы
Теория
экономического роста является одним из наиболее сложных разделов экономической
науки, посвященной исследованию рыночного хозяйства.
В
современной экономической теории по экономическим р ...