Оценка конкурентоспособности продукции ООО ТД «АНТОРГ»

По показателям занимаемой доли рынка, ассортименту, эффективности каналов сбыта, эффективности рекламы и стимулирования сбыта, производственным возможностям - наибольшую конкурентную оценку получило предприятие ООО ТД «АНТОРГ», по показателям финансовых ресурсов ООО ТД «АНТОРГ» проигрывает своим конкурентам. По показателям качества, потребительских преимуществ, возможностям ценовой конкуренции оценки совпали у ООО ТД «АНТОРГ» и у конкурентов. Анализ показал, что ООО ТД «АНТОРГ» значительно выигрывает в конкурентоспособности по сравнению с конкурентами:

в занимаемой доле рынка,

в ассортименте выпускаемой продукции,

в эффективности каналов сбыта,

в эффективности рекламы и стимулировании сбыта,

в производственных возможностях,

репутации у потребителей,

возможностях ценовой конкуренции.

Рассчитаем конкурентоспособность (К) локального энергетического комплекса ЛЭК по отношению к товару-аналогу ООО «Био РЦБ» и ООО «АЛЬТЭНЕРГО» по следующим формулам:

, (40)

где - индекс технических параметров (индекс качества);

- индекс экономических параметров (индекс цен).

, (41)

где - коэффициент значимости (весомости) параметра;

- относительный параметр качества:

, (42)

где - значение параметра оцениваемого товара;

- значение параметра товара конкурирующей фирмы.

, (43)

где - цена потребления оцениваемого товара;

- цена потребления товара конкурирующей фирмы.

Перечень значимых составляющих конкурентоспособности и степень их важности для разных покупателей могут различаться даже на одном рынке, поэтому в каждом конкретном случае необходимо выделять свои составляющие. Значение составляющих и отношение к ним потребителя в разные периоды времени могут меняться даже для одного и того же товара, поэтому определение набора составляющих конкурентоспособности является одним из ключевых моментов ее оценки.

На практике конкурентоспособность оценивают чаще всего с помощью товара-образца, который уже пользуется спросом на рынке и близок к общественным потребностям. Таким образом, образец выступает как воплощенные требования, которым должен удовлетворять товар, пользующийся спросом. Параметры, участвующие в оценке, определяются на основе результатов изучения рынка и требований покупателей. При этом должны использоваться критерии, которыми оперирует потребитель при выборе товара. степень важности каждого критерия может определяться с помощью экспертных и социологических методов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное из раздела

Оценка уровня жизни населения Владимирской области на основе данных статистики за 2012 год
В настоящее время совершается множество социально-экономических преобразований, направленных изначально на улучшение жизни общества и повышающих уровень жизни населения. Помимо доходов на душу на ...

Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
ценовая политика государственный переходной Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика предприятия. Цена - это экономическая категория, означающа ...

Особенности экономической системы России
Объектом данной курсовой работы является экономическая система. Предметом же является особенности экономической системы России. Развитие экономической системы Российской Федерации на современн ...

 

Go to top