Конкурентный анализ компании Макдоналдс

Значительное влияние на конкурентоспособность сети ресторанов МакДональдс является уверенность значительной части населения, что среди ингредиентов, используемых при производстве блюд McDonald’s, - множество химических пищевых добавок (ароматизаторов, стабилизаторов, консервантов, красителей и т. д.), некоторые из которых канцерогенны (например бензоат натрия, Е211), но, согласно текущему медицинскому мнению, в концентрациях ниже уровня, представляющего опасность человеку. Жареные и печёные при высокой температуре крахмалистые продукты, широко представленные в меню ресторанов McDonald’s (такие как картофель фри), также богаты канцерогеном акриламидом. Макдоналдс» часто показывается как негативный пример глобализации. Часто эти рестораны становятся целью атак антиглобалистов. Рестораны «Макдоналдс» нередко становятся мишенью для атак террористов. Все это является отрицательными факторами, к которым в мире прислушиваются. Однако в России популярность этой сети ресторанов растет, прежде всего за счет политики расширения и присутствия. Качество стандартно. Макдоналдс выигрывает за счет рекламы и диверсифицированных предложений на рынке, является самой прибыльной организацией на рынке.

По обороту, признается Кочетков, Subway в 2011 г. останется примерно на четвертой строчке российских сетей фастфуда - после McDonald's, KFC и «Сбарро». Компания Subway позиционирует себя как здоровую альтернативу стандартным сетям ресторанов быстрого обслуживания, что отражается в слогане компании «Ешь свежее!». В отличие от других известных сетей, рестораны Subway единственные, представленные на Дальнем Востоке страны. У Subway существует программа бонусов для постоянных клиентов. В ресторанах сети нет жесткого контроля качества используемых ингредиентов и качества обслуживания, поэтому в разных заведениях разный уровень сервиса. В одном заведении обслуживание может занимать 3-7 минут, в другом 20 и более. Сильно разнится и качество сэндвичей, поскольку одни предприниматели используют продукты хорошего качества, а другие снижают издержки за счет использования более дешёвых продуктов, например, используют вместо мясной ветчины соевые аналоги или имитацию крабовых палочек в сандвиче с морепродуктами. В большинстве ресторанов существенно различается меню сэндвичей. Реклама неактивна.

Компания Starbucks с успехом вышла на российский рынок в сентябре 2007 года. При обороте ресторанного рынка Москвы в 2009 году на уровне 363 млрд. руб. на долю кофеен приходилось 6%, при этом 74% этого сегмента занимают сетевые заведения. По итогам 2010 является лидером на рынке кофе, отвоевав позиции у таких кофеен, как «Шоколадница» или «Кофе Хауз». Под маркой Starbucks сейчас выходят чай и мороженое.

Итоговый показатель конкурентной позиции в сегменте фаст-фуд представлен исходя из величины выручки на рынке России: 1 место МакДональдс, 2 место - Сабвэй, 3 место - Starbucks.

Заключение

В данной работе нами выполнены все поставленные задачи.

. Дана характеристика компании McDonald’s и рассмотрены показатели ее присутствия в столичном регионе. Выручка компании в России в 2009 году превысила 33 млрд руб., в 2010 - 37 млрд. руб. В России порядка 250 ресторанов МакДональдс, в которых работает более 23 000 сотрудников.

. Приведена характеристика рынка общественного питания России. Фаст фуды формируют около 8% оборота рынка общественного питания в России. Рестораны демократичного питания в обороте рынка питания страны - не более 5%. Предприятия уличного питания занимают 4% на рынке общепита России. Независимые (одиночные) предприятия общественного питания, в том числе семейного формата - 24% рынка.

. Проведена классификация рынка с целью выявления места на нем компании McDonald’s. Объем рынка общественно питания составил 710,2 млрд. руб. в 2009 году и 752,8 млрд. руб. в 2010. При этом компания McDonalds в России является компанией международного уровня в сегменте фаст-фуд, с темпами роста выручки 12% за последний год. Компания Макдоналдс в кризисный 2009 год набирает обороты: увеличивает объем продаж и долю на рынке в 2010 году, что позволяет занять 58% рынка фаст-фуд в 2009 и 61,4% рынка фаст-фуд в 2010. Доля Макдоналдс в РФ в целом по отрасли общественного питания составила 4,6% в 2009 и 4,9% в 2010.

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное из раздела

Энергетическая политика в России
Одна из центральных тем современной экономики - становление и развитие нефтяной промышленности. В настоящее время существует два основных сегментах нефтяной промышленности - добыча углеводород ...

Экономический рост и эффективность экономики
Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на стабильном и оптимальном уровне. Не ...

Особенности экономической системы России
Объектом данной курсовой работы является экономическая система. Предметом же является особенности экономической системы России. Развитие экономической системы Российской Федерации на современн ...

 

Go to top