Коэффициенты оборачиваемости и рентабельности ОАО «Лукойл»

Таблица 9

Анализ рентабельности ОАО «Лукойл» %

Наименование показателя

2011 год

2012 год

Абс. изм.

Темп прироста

Рентабельность продаж

Рентабельность продаж по прибыли от основной деятельности

9,84

10,11

0,27

102,71

Рентабельность продаж по EBIT (налогооблагаемая прибыль)

9,82

9,86

0,04

100,45

Рентабельность продаж по чистой прибыли

7,75

7,91

0,16

102,03

Рентабельность продукции

10,92

11,25

0,33

103,02

Рентабельность активов

Рентабельность активов

11,36

11,12

-0,24

97,91

Рентабельность собственного капитала

15,35

14,83

-0,52

96,62

Фондоотдача, долл.

2,35

2,08

-0,27

88,44

Фондорентабельность

18,23

16,45

-1,78

90,23

Анализ рентабельности показал:

) общую положительную динамику показателей рентабельности продаж. Рентабельность продаж по прибыли от основной деятельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле, составил на конец отчетного периода 10%, что 2,7% больше, чем в 2011 году. Пересчет данного показателя от чистой прибыли отразил долю в 7,9%, что 2% хуже значения предыдущего года. Рентабельность продукции составила 11,25%, несмотря на увеличение на 3% её значение должно быть несколько выше в пределах 15-20%.

) общую отрицательную динамику по показателям рентабельности активов. Так рентабельность активов на конец отчетного периода составила 11,12%, что на 2% ниже предыдущей оценки. Рентабельность собственного капитала снизилась на 3,4% и составила 14,83%. Фондорентабельность, отражающую размер прибыли, приходящейся на единицу стоимости основных производственных фондов компании, составила 16,45%, что на 10% ниже результата 2011 года. Это может быть связано с внедрением новых технологий производства и его модернизаций. Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств. Также имеет отрицательную тенденцию: её значение 2,08, что на 11,6% меньше.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Интересное из раздела

Экономическое значение туризма статистика, история, тенденции
международный туризм глобальный томский Туризм как общественное явление имеет долгую и богатую историю, уходящую в глубь веков. Человеку на протяжении всей его эволюции было свойственно стремление ...

Открытое акционерное общество Дом
Бизнес-план - это документ, содержащий основные аспекты будущего коммерческого начинания. В нем анализируются проблемы, с которыми предприниматель может встретиться, а также определяются способы ...

Оценка конкурентоспособного статуса ООО ТД Анторг и выявление факторов повышения конкурентных преимуществ предприятия
Вторая половина ХХ века и начало третьего тысячелетия заставили специалистов по управлению по-новому взглянуть на предприятие как социально-экономическую систему. Если традиционно все схемы и прие ...

 

Go to top