Коэффициенты оборачиваемости и рентабельности ОАО «Лукойл»
Таблица 9
Анализ рентабельности ОАО «Лукойл» %
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
Абс. изм. |
Темп прироста |
Рентабельность продаж | ||||
Рентабельность продаж по прибыли от основной деятельности |
9,84 |
10,11 |
0,27 |
102,71 |
Рентабельность продаж по EBIT (налогооблагаемая прибыль) |
9,82 |
9,86 |
0,04 |
100,45 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли |
7,75 |
7,91 |
0,16 |
102,03 |
Рентабельность продукции |
10,92 |
11,25 |
0,33 |
103,02 |
Рентабельность активов | ||||
Рентабельность активов |
11,36 |
11,12 |
-0,24 |
97,91 |
Рентабельность собственного капитала |
15,35 |
14,83 |
-0,52 |
96,62 |
Фондоотдача, долл. |
2,35 |
2,08 |
-0,27 |
88,44 |
Фондорентабельность |
18,23 |
16,45 |
-1,78 |
90,23 |
Анализ рентабельности показал:
) общую положительную динамику показателей рентабельности продаж. Рентабельность продаж по прибыли от основной деятельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле, составил на конец отчетного периода 10%, что 2,7% больше, чем в 2011 году. Пересчет данного показателя от чистой прибыли отразил долю в 7,9%, что 2% хуже значения предыдущего года. Рентабельность продукции составила 11,25%, несмотря на увеличение на 3% её значение должно быть несколько выше в пределах 15-20%.
) общую отрицательную динамику по показателям рентабельности активов. Так рентабельность активов на конец отчетного периода составила 11,12%, что на 2% ниже предыдущей оценки. Рентабельность собственного капитала снизилась на 3,4% и составила 14,83%. Фондорентабельность, отражающую размер прибыли, приходящейся на единицу стоимости основных производственных фондов компании, составила 16,45%, что на 10% ниже результата 2011 года. Это может быть связано с внедрением новых технологий производства и его модернизаций. Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств. Также имеет отрицательную тенденцию: её значение 2,08, что на 11,6% меньше.
Интересное из раздела
Экономическое значение туризма статистика, история, тенденции
международный туризм глобальный томский
Туризм как общественное явление имеет долгую и богатую историю, уходящую
в глубь веков. Человеку на протяжении всей его эволюции было свойственно
стремление ...
Открытое акционерное общество Дом
Бизнес-план
- это документ, содержащий основные аспекты будущего коммерческого начинания. В
нем анализируются проблемы, с которыми предприниматель может встретиться, а
также определяются способы ...
Оценка конкурентоспособного статуса ООО ТД Анторг и выявление факторов повышения конкурентных преимуществ предприятия
Вторая половина ХХ века и начало третьего тысячелетия заставили
специалистов по управлению по-новому взглянуть на предприятие как
социально-экономическую систему. Если традиционно все схемы и прие ...