Организационно-экономическая характеристика предприятия

Структура товарной продукции является одним из показателей специализации предприятия. По данным таблицы 1 можно определить, что ООО «Возрождение» является хозяйством производящим и реализующим продукцию растениеводства и продукцию животноводства. В целом можно сделать вывод, что предприятие специализируется на производстве продукции животноводства.

Анализируя данные таблицы 1 можно сделать вывод, что за исследуемые три года структура товарной продукции существенно не изменяется. В 2009 году доля продукции отрасли растениеводства незначительно увеличивается к уровню 2010 года. В 2010 году она вновь снижается к уровню обоих предшествующих лет и достигает только 25,4%. В составе продукции растениеводства преобладает зерно, прочая продукция занимает от 0,06 до 5,4 % всей товарной продукции. В переработанном виде продукция растениеводства предприятием не реализуется. За три анализируемые года стабильно возрастает удельный вес выручки от реализации работ и услуг.

Сокращение удельного веса продукции растениеводства происходит за счет увеличения объемов продукции животноводства, а также прочих работ и услуг. Общая доля продукции животноводства составляет от 67,0% до 71,1%. Наименьший удельный вес продукции животноводства за анализируемый период отмечается в 2010 году. Продажа мяса крупного рогатого скота сокращается, неустойчивый по годам размер выручки от продажи мяса лошадей. Возрастает, хотя и незначительно, выручка от продажи молока.

В целом за последние три года в хозяйстве можно отметить тенденцию увеличения реализации продукции животноводства и уменьшения реализации продукции растениеводства. Величина удельного веса каждого из видов продукции заметно отличается. Доля продукции животноводства к 2009 году почти в 2,5 раза превышает удельный вес продукции растениеводства.

Размеры сельскохозяйственного предприятия и его организационная структура влияют на внедрение современной техники, научной организации труда и уровень себестоимости продукции.

Прямым показателем размера хозяйства принято считать объемы производства товарной и валовой продукции, которые в свою очередь зависят от размера и качества сельскохозяйственных угодий, поголовья скота, объёма производственных фондов, трудовых ресурсов, рационального их применения. А вышеперечисленные показатели являются дополнительными при характеристике размеров предприятия.

Показатели размеров хозяйства представлены в таблице 2.

Анализ данных таблицы свидетельствует о постепенном расширении деятельности ООО «Возрождение». Рост стоимости товарной продукции в 2010 году составил 135,7 % к уровню 2010 года. Это произошло, в основном, за счёт увеличения объёмов производства и в определенной степени под влиянием инфляционных процессов.

Таблица 2. - Размеры производства ООО «Возрождение»

Показатели

Годы

2010г.в % к 2010г.

2010г.

2009г.

2010г.

1

2

3

4

5

Стоимость товарной продукции, тыс.руб.

43087

45358

58471

135,7

Среднегодовая численность работников, занятых в с-х производстве, чел.

324

320

323

99,7

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

30261

51988

61414

202,9

Площадь сельскохозяйственных угодий, га. в т.ч. пашня

36788 20632

36788 20632

36788 20632

100,0 100,0

Поголовье скота, усл.гол.

983

1824

2132

216,9

Среднегодовое количество тракторов, физ. ед.

74

73

70

94,6

Энергетические мощности, л. с.

27095

25490

20835

76,9

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное из раздела

Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму, чтобы продавать «мульт ...

Оценка ликвидационной стоимости предприятия (на примере ОАО Элит)
Актуальность и значимость выбранной темы заключается в том, что в настоящий момент нашей рыночной экономике присущи такие явления как спад промышленности, отсутствие инвестиций, ужесточение ...

Оценка стоимости ОАО Стройтрансгаз
Оценка стоимости бизнеса - сложный и многогранный процесс, без которого не проводится ни одна сделка при реорганизации, слиянии и поглощении, ликвидации предприятия, купли-продажи бизнеса и части ...

 

Go to top