Анализ показателей структуры и движения основных средств
Как видно, стоимость всех основных средств на конец базисного года составила 22000 тыс. рублей. Доля активной части производственных основных средств от общей стоимости производственных основных средств составила 55,8 % или 12210 тыс. руб., пассивная часть 44,2% или 9790 тыс. руб. Соотношение пассивной и активной части основных средств производственного назначения соответствует норме.
В исследуемом периоде наблюдается стабильная тенденция преобладания удельного веса активной части основных средств (к активной части относятся машины и оборудование, транспортные средства и производственный инвентарь) - более 50%.
Увеличение доли активной части основных производственных фондов выгодно для предприятия, однако значительная доля пассивной части ОПФ говорит (косвенно) о благополучном стабильном финансовом состоянии предприятия.
Отчетливо прослеживается тенденция увеличения доли активной части основных производственных фондов(здания на 14%, машины на 13%).
За анализируемый период стоимость основных фондов увеличилась на 55% (с 18000 до 28000).
Заметна динамика увеличения удельного веса машин и оборудования (более чем в 2 раза). Так же по пункту машины и оборудование наблюдается самое заметное списание (выбытие) основных средств, возможно это связано с износом оборудования.
Рассчитаем коэффициенты обновления, выбытия и прироста основных производственных средств:
Показатель |
формула расчета |
Изменения | ||
2009 |
2010 | |||
Коэф. обновления |
ст-ть поступивш.ОС/ст-ть Ос на к.пер. |
27% |
34% |
+7% |
Коэф. выбытия |
ст-ть выбывш.ОС / ст-ть Ос на нач.пер. |
0,11 |
0,14 |
+0,03 |
Коэф. прироста |
сумма прироста ОС / ст-ть Ос на нач.пер. |
0,22 |
0,27 |
+0,05 |
Рассчитаем среднегодовую стоимость основных производственных средств и стоимость их активной части:
Среднегод.ст-ть ОПФ2009 = (18000+22000)/2 = 20000
Среднегод.ст-ть ОПФ2010 = (22000+28000)/2 = 20000
Среднегод.ст-ть акт. ч.ОПФ2009 = (8260+12210)/2 = 9235
Среднегод.ст-ть акт.ч. ОПФ2010 = (12210+16360)/2 = 13285
Интересное из раздела
Экономическое обоснование организации зоны Д-2 на АТП для автомобилей ЗИЛ-433110
На
современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для
большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и
ключевым элементом транспортной системы, ко ...
Экономическое значение туризма статистика, история, тенденции
международный туризм глобальный томский
Туризм как общественное явление имеет долгую и богатую историю, уходящую
в глубь веков. Человеку на протяжении всей его эволюции было свойственно
стремление ...
Особые экономические зоны как элемент всемирного хозяйства
экономический зона всемирный хозяйство
Экономические
особые зоны - актуальное явление в сегодняшней России.
Особые
экономические зоны не появились, как абсолютно новый, первый опыт для нашей
ст ...