Анализ отраслевых данных в оценке бизнеса
· Когда они стоят перед необходимостью нести небольшие издержки переключения. Замена бумажных полотенец, производимых одной компанией, на такие же полотенца от другого производителя обычно сопряжена с небольшими издержками переключения, а то и вовсе не требует подобных издержек. Напротив, переключение с компьютерной системы, основанной на Windows, на Apple Macintosh может оказаться весьма дорогим удовольствием с учетом замены оборудования и программного обеспечения и конвертации содержащих данные файлов.
· Когда они имеют низкие доходы. Чем ниже доходы покупателей, тем скорее они будут искать поставщиков подешевле. Вероятность того, что богатые покупатели окажутся очень чувствительными к ценам, гораздо меньше.
· Когда они сами производят приобретаемый продукт. Крупные автомобильные компании при определении условий сделок часто используют как рычаг давления на поставщиков то, что они и сами могут производить аналогичный товар. "Не хотите поставлять нам тормоза по цене, на которой мы настаиваем? Ладно, мы станем производить их сами".
· Когда они крайне озабочены качеством приобретаемого продукта. Примером могут служить огромные издержки, связанные с продувкой нефтяных скважин. Естественно, покупатели нефтедобывающего оборудования гораздо более озабочены качеством и надежностью устройств, предотвращающих необходимость продувки, нежели стоимостью этих устройств.
· Когда они обладают полной информацией. Потребитель, торгующийся о цене нового автомобиля после тщательного изучения дилерских цен и цен на подержанные автомобили, скорее заключит выгодную сделку, нежели тот, кто слепо доверяет продавцу, будто бы предлагающему самые выгодные условия.
Четвертая конкурентная сила: способность поставщиков добиваться повышения цен
Способность поставщиков добиваться повышения цен аналогична способности покупателей добиваться снижения цен. По мнению Портера, поставщики, объединенные в ассоциации, обладают значительным могуществом, в следующих случаях.
· Когда в отрасли, в которой действуют поставщики, доминируют несколько компаний и существует более высокий уровень концентрации производства, чем в отрасли покупателей. Вероятность того, что покупатели объединятся с целью снижения цен, повышения качества поставляемых им товаров или достижения более выгодных для себя условий поставок, невелика.
· Когда поставщикам не надо бороться с продуктами-заменителями, которые продает их отрасль. Другими словами, у покупателя нет широкого выбора.
· Когда существенная часть продаж конкретного поставщика не зависит от конкретного покупателя.
· Когда продукция поставщика в каком-то отношении уникальна или же попытки покупателя найти продукт-заменитель связаны с большими издержками и трудностями.
· Когда поставщики создают реальную угрозу "форвардной интеграции" - группа поставщиков может стать конкурентом покупателю, используя продаваемые ими ресурсы и (или) продукты для производства товара, который в настоящее время производит покупатель.
Пятая конкурентная сила: соперничество между ныне действующими конкурентами
Интересное из раздела
Экспортно-ориентированная модель экономики Китая
Расширение
«внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его
государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика
развития внешне-экономическо ...
Особенности экономических циклов современной экономики Республики Беларусь
Для любой рыночной экономики характерны колебания уровней
национального производства, занятости и цен. Экономические (деловые) циклы
разных стран, отличаясь друг от друга интенсивностью и про ...
Экономическое обоснование организации зоны Д-2 на АТП для автомобилей ЗИЛ-433110
На
современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для
большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и
ключевым элементом транспортной системы, ко ...