Оценка стоимости затратным подходом
Компания в собственности имеет следующее имущество: Автомобиль ВАЗ 21102, ноутбук и многофункциональное устройство.
Таблица 3.1
Характеристика автомобиля ВАЗ 21102
Объект оценки |
Автомобиль ВАЗ 21102 |
Год выпуска |
2003 |
Тип ТС |
Седан |
Регистрационный номер |
К 413 КК 59 |
Номер двигателя |
6870638 |
Рабочий объем, см3 |
1568 |
Мощность двигателя, кВт/л.с. |
54,8 / 75 |
Номер кузова (шасси): |
1579715 |
Идентификационный номер: |
ХТА21070021579715 |
Цвет кузова: |
Серебристый |
Пробег автомобиля, км |
96 232 |
Стоимость транспортного средства в затратном подходе рассчитывается по формуле:
Сзатр = (Сбаз+Па-Псн+Пдоз)·(1-Им/100)+Пдоп-Сэд (3)
где Сзатр - стоимость ТС, определенная затратным подходом, руб.;
Сбаз - стоимость ТС с учетом физического износа, руб.;
Па - поправка, учитывающая замененные агрегаты, руб.;
Псн - поправка, учитывающая отсутствующие агрегаты, руб.;
Пдоз - поправка, учитывающая наличие доп. оборудования, руб.;
Им - моральный износ транспортного средства, %;
Сэд - стоимость устранения эксплуатационных дефектов, руб;
Свып - стоимость нового транспортного средства аналогичного объекту оценки, выпускаемого на дату оценки, определенная по данным торгующих предприятий, руб.;
Расчет стоимости устранения эксплуатационных дефектов Сэд проводится по формуле:
Сэд = Ср+См+Сзч (4)
где Ср - стоимость работ по ремонту (восстановлению), руб.;
См - стоимость материалов, руб.;
Сзч - стоимость запасных частей, руб.
В случае если транспортное средство на дату оценки снято с производства, стоимость нового транспортного средства Снов определяется по формуле:
Снов = Свып·Квып (5)
Определение стоимости ТС, выпускаемого на дату оценки. (Таблица 3.2.)
Таблица 3.2
Аналог объекта оценки
Объект оценки |
Аналог |
Свып, руб. |
Источник информации |
Квып |
Сбаз, руб. |
ВАЗ 21102 |
ВАЗ 21124 |
180000 |
П-Сервис |
1,00 |
180000 |
Основными причинами физического износа транспортных средств являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.
Физический износ определяется по формуле:
Иф = 100∙(1-e-Ω) (6)
где e - основание натурального логарифма, e = 2,72;
Ω - функция, зависящая от возраста и фактического пробега ТС.
Параметрическое описание функции Ω изложено в РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (с изменениями № 1,2,3,4,5,6). М.: Прайс-Н,2010.
Тф = 7,9 лет - фактический срок службы с начала эксплуатации.ф = 96,23 тыс. км - пробег фактический на день осмотра с начала эксплуатации.
Ω = 0,070*7,9+0,0035*96,23 = 0,889
Иф = 100*(1-2,72-0,889) = 58,9%
По причинам, вызвавшим функциональное устаревание, выделяют моральный и технологический износ.
Функциональный износ отсутствует, так как технические параметры и конструктивные решения, примененные при производстве оцениваемого транспортного средства, соответствуют уровню современных требований, предъявляемых к транспортным средствам подобного типа.
Стоимость устранения дефектов эксплуатации составляет Сэд.=0 руб.
Сзатр = 180000*(1 - 58,9/100) - 0 = 73980 руб. Таким образом, стоимость автомобиля ВАЗ 21102, определенная затратным подходом по состоянию на апрель 2013 года, составляет: 73980 рублей.
Интересное из раздела
Оценка стоимости предприятия ООО Аланд
Актуальность выбранной темы заключается в том, что по мере
развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса будут возрастать.
Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления ...
Экономическое управление безопасностью движения на железнодорожном транспорте
управление
Современный железнодорожный транспорт - один из самых удобных, быстрых,
комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная интенсивность
движения, возросшая длина составов, высо ...
Экономический рост и эффективность экономики
Одной
из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой
страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на
стабильном и оптимальном уровне. Не ...