Основные географические сведения Владимирской области
дерновые аллювиальные (пойменные) почвы по берегам Оки и Клязьмы.
дерново-подзолистые почвы, сформировавшиеся под хвойными и смешанными лесами
среднесуглинистого типа (Вязниковский, Муромский, частично Ковровский, Камешковский, Гороховецкий, Селивановский, Собинский, Киржачский, Александровский районы)
супесчаного и песчаного типов (Гусь-Хрустальный, Меленковский, Петушинский, Судогодский районы, южные части Киржачского, Собинского, Муромского и Селивановского районов)
подзолисто-болотные и болотные в пределах мещёрской низменности и гороховецких болот
Отмечается недостаточная обеспеченность почв бором и серой, 85-98 % почв относятся к категории низкообеспеченных цинком.
Деградация земель наиболее распространена в виде водной эрозии - около 175 тыс. га эродированных земель и около 700 тыс. га - эрозионноопасных.
Охрана природы
Экологическая ситуация в области в целом благоприятная. Охраняемые территории занимают 6,2 % территории области.
На юге области на территории Гусь-Хрустального района выделена территория под Национальный парк «Мещёра», памятник природы - озеро Исихра, часть федерального заказника «Клязьминский» (северо-восток Ковровского района), сохраняющего выхухоль и в целом природный комплекс поймы Клязьмы, федеральный заказник «Муромский» в пойме Оки, площадью 56 200 га, охраняющий выхухоль и охотничьих животных региона, а также памятник природы озеро Виша. В области существует 31 заказник регионального значения. Создана и ведётся красная книга Владимирской области .
Из очагов загрязнения можно выделить промышленные центры региона - города Владимир, Ковров , Муром ; периодические пожары и нарушение экосистем в осушённых торфяных болотах юго-запада и территории активного животноводства. [3]
Интересное из раздела
Оценка уровня жизни населения Владимирской области на основе данных статистики за 2012 год
В
настоящее время совершается множество социально-экономических преобразований,
направленных изначально на улучшение жизни общества и повышающих уровень жизни
населения. Помимо доходов на душу на ...
Экономическое обоснование организации зоны Д-2 на АТП для автомобилей ЗИЛ-433110
На
современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для
большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и
ключевым элементом транспортной системы, ко ...
Экономическое управление безопасностью движения
Современный железнодорожный транспорт - один из самых удобных,
быстрых, комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная
интенсивность движения, возросшая длина составов, высокая скорос ...