Основные социально-экономические сведения Владимирской области
Население
Население Владимирской области по данным на 1 января 2011 года составляет 1442 тыс. человек (1.01% населения Российской Федерации). Плотность населения составляет 49.2 человек на 1 кв. км, что существенно выше, чем по России в целом - 8.3 человек на 1 кв. км. По этому показателю область занимает 6 место в Центральном федеральном округе и 18-е среди всех субъектов РФ, что свидетельствует о высоком уровне освоенности территории. В структуре населения преобладают городские жители, на долю которых приходится 77.7% населения области. Это несколько ниже, чем в ЦФО (80.9%), однако существенно выше, чем по России в целом (73.1%). В последние годы наблюдается тенденция к улучшению демографических показателей Владимирской области, что является одним из свидетельств улучшения социальной ситуации. По итогам 9 месяцев 2011 года естественная убыль населения Владимирской области снизилась 18.4%. Коэффициент рождаемости в январе-сентябре составил 10.9% на 1000 человек населения, что выше, чем в ЦФО (10.6%). По этому показателю область делит с Московской областью 5 и 6 места среди 18 субъектов РФ, входящих в состав ЦФО. Среди позитивных аспектов региона можно также назвать устойчивый миграционный прирост населения, который наблюдается с 2005 года. По итогам 2010 года миграционный прирост во Владимирской области составил 783 человека, а по итогам 9 месяцев 2011 года - 722 человека.
Транспорт
Во Владимирской области довольно хорошо развита транспортная инфраструктура, что способствует развитию внешних связей. По территории области проходят три железнодорожные магистрали, соединяющие Москву с другими регионами: Москва-Александров-Ярославль-Архангельск, Москва-Муром-Казань-Екатеренбург-Тюмень-Омск, и далее в Восточную Сибирь и Дальний Восток и Москва-Владимир-Нижний Новгород-Киров-Пермь-Екатеренбург. Густота железнодорожных путей общего пользования во
Владимирской области составляет 317 км 10 тыс. кв. км территории, что существенно выше, чем по России в целом (50) и в ЦФО (261). По этому показателю область занимает 6-е место в России. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием во Владимирской области оставляет 194 км на 1 тыс. кв. км территории, что также значительно выше, чем по России в целом (38). По плотности автомобильных дорог область занимает 23-е место среди всех регионов. Автодороги соединяют Москву с восточным регионами страны.
Общая характеристика и структура экономики
По объему ВРП на душу населения Владимирская область отстает от общероссийского показателя. Отставание обусловлено высокой плотностью населения и отсутствием сырьевого комплекса.
Владимирская область по размеру экономики занимает среднее положение среди регионов РФ. Область занимает 9-е место в ЦФО и 44-е место среди всех субъектов РФ по абсолютному объему ВРП в 2009 году. В то же время по некоторым видам продукции область занимает лидирующие позиции. В частности, доля Владимирской области в выпуске брезента составляет 75.6%; мотоциклов, мотороллеров и мопедов - 70.6%; стрелочных переводов - 45.9%; шелковых тканей - 45.9%; сортовой посуды - 45.6%; шоколада и шоколадных изделий - 29.2%.
По итогам 2009 года объем ВРП на одного жителя Владимирской области составил 131.3 тыс. руб. на человека. По этому показателю область занимает 48-е место в России и 12-е место в ЦФО. В 2010 году объем ВВП на одного жителя Владимирской области вырос до 149.5 тыс. руб. на человека.
Интересное из раздела
Предприниматель как субъект экономического процесса
Актуальность темы.Предприниматель не антиобщественная фигура. Действуя в
собственных интересах, он удовлетворяет наши запросы, облагораживает нашу
жизнь, делает ее более комфортной. Да, у многих п ...
Оценка стоимости месторождения как объекта недвижимости
Оценка недвижимости во всем мире рассматривается как один из механизмов
эффективного управления собственностью. Постепенно и в России с формированием
класса собственников недвижимости встает пробл ...
Отражение внешних экономических связей в статистике
Завершение
образования мирового рынка к середине прошлого века потребовало расширения
регулярной информации о происходящих на нашей планете социально-экономических
процессах, породило потребность ...