Понятие финансового состояния компании

Методы анализа финансового состояние организации

Анализ как категория, характеризующая метод исследования какого-либо явления, широко используется как в науке, так и в практической деятельности. Финансовый анализ есть метод познания финансового механизма предприятия, процессов формирования и использования финансовых ресурсов для его оперативной и инвестиционной деятельности.

Основная цель финансового анализа - выявление существенных связей и характеристик финансового состояния предприятия для выработки оптимального управленческого решения. Эта цель достигается посредством получения небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в составе активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую перспективу или более отдаленный период. Цель анализа принимает вид конкретной управленческой задачи, поставленной перед аудитором. Аналитическая задача конкретизирует цель анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей его проведения.

Методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:

• анализ финансовых результатов;

• анализ финансового состояния предприятия;

• обобщающая оценка результатов финансового анализа.

Разделение финансового анализа на внутренний и внешний для самого предприятия несколько условно, т.к. внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего и наоборот. Оба эти анализа основаны, прежде всего, на бухгалтерской отчетности.

Это связано с реальной возможностью предприятия управлять денежным оборотом, формировать и использовать финансовые ресурсы, что позволяет предвидеть возможность возникновения кризисной ситуации и исключить риск банкротства. Увеличение пользователей финансовых отчетов, среди которых: предприятия-партнеры, филиалы и дочерние предприятия, банки и другие инвестиционные институты, налоговые службы и страховые организации, персонал предприятия и руководство, и, наконец, государство (формирование бюджетов и внебюджетных фондов) также способствовало этому процессу. Качество принимаемых ими решений по оптимизации своих интересов напрямую зависит от полноты, достоверности и качества результатов финансового анализа.

Современная концепция и содержание финансового анализа требует учета следующих факторов:

· целевой направленности анализа;

· формы собственности и организационно-правовой формы предприятия;

· отношений с системой налогообложения;

· стратегии финансово-хозяйственного развития;

· специфических особенностей, корпоративной или отраслевой принадлежности предприятия;

· наличие материальной и информационной базы, квалифицированных кадров для проведения аналитических исследований;

В процессе анализа финансового состояния используются определенные подходы и специальные методы.

Наиболее известными и широко используемыми инструментами анализа финансового состояния являются отношения (коэффициенты), расчет которых основан на существовании определенных взаимосвязей между отдельными статьями баланса, представляющие собой математическое соотношение между двумя величинами. Анализ коэффициентов позволяет выявить симптомы скрытых явлений, проблемы, требующие более глубокого изучения. Фактический уровень показателей сравнивается с предыдущими периодами, теоретически обоснованными, отраслевыми, ориентированными на перспективу. Наиболее распространенными и изучаемыми являются следующие отношения: ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и прибыльности (рентабельности).

В практике финансового анализа используются следующие показатели:

· коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия);

· коэффициент критической (срочной) ликвидности;

· коэффициент абсолютной ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия) характеризует способность предприятия погасить свою краткосрочную задолженность за счет имеющихся оборотных средств. Рассчитывается как отношение суммы текущих активов (оборотных средств) к текущим пассивам (краткосрочным обязательствам) предприятия. Считается, что этот коэффициент должен находиться в пределах 1,0-2,0, т.е. текущих активов должно быть по меньшей мере столько, чтобы полностью погасить краткосрочные обязательства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в два раза считается нежелательным, поскольку это свидетельствует о нерациональном вложении средств предприятия и их неэффективном использовании.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Интересное из раздела

Особенности экономических циклов современной экономики Республики Беларусь
Для любой рыночной экономики характерны колебания уровней национального производства, занятости и цен. Экономические (деловые) циклы разных стран, отличаясь друг от друга интенсивностью и про ...

Предпринимательство особенности развития в современных условиях
Основой рыночной экономики любой страны является предпринимательство, проявляемое средними и малыми предприятиями. Предпринимательство способствует созданию благоприятных условий для практиче ...

Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне Ангел
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян. Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам. Наиболее распространенным являетс ...

 

Go to top