Расчет и анализ показателей рентабельности продукции и оборота
Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) широко применяется при оценке эффективности работы предприятия. Данный показатель характеризует способность предприятия самостоятельно покрывать свои расходы. Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Рассчитывается в целом по предприятию, отдельным сегментам и видам продукции. Определяется по формуле:
где Прп - прибыль от реализации продукции до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль), млн руб.;
Зрп - затраты по реализованной продукции, млн руб.
Рентабельность продукции за 2010 год:
Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль) на сумму полученной выручки:
где Врп - выручка от реализации продукции до выплаты процентов и налогов, млн руб.
Данный показатель характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько брутто-прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Рентабельность продаж за 2010 год:
Чистая рентабельность продаж рассчитывается по формуле:
где Пч - чистая прибыль, млн руб.
Чистая рентабельность продаж показывает сколько чистой прибыли имеет предприятие с каждого рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Чистая рентабельность продаж за 2010 год:
Рентабельность продаж (оборота) по выручке нетто рассчитывается по формуле:
где - выручка от реализации продукции, работ, услуг после уплаты налогов (нетто-выручка), млн руб.
Рентабельность продаж (оборота) по выручке нетто показывает, сколько брутто-прибыли имеет предприятие с каждого рубля продаж после уплаты налогов.
Рентабельность продаж (оборота) по выручке нетто за 2010 год:
Чистая рентабельность продаж по выручке нетто рассчитывается по формуле:
Чистая рентабельность продаж по выручке нетто показывает, сколько чистой прибыли имеет предприятие с каждого рубля продаж после уплаты налогов.
Чистая рентабельность продаж по выручке нетто за 2010 год:
Результаты расчетов приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Показатели рентабельности продукции и оборота
Показатели |
Предыдущий год 2009 |
Отчетный год 2010 |
Изменение (+,-) | |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) до выплаты налогов и процентов, млн руб. |
15587 |
17819 |
2232 | |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) после выплаты налогов и процентов, млн руб. |
14620 |
16658 |
2038 | |
Показатели |
Предыдущий год 2009 |
Отчетный год 2010 |
Изменение (+,-) | |
Затраты по реализованной продукции, млн руб. |
15862 |
17029 |
1167 | |
Брутто-прибыль от реализации продукции, млн руб. |
-1242 |
-371 |
871 | |
Чистая прибыль, млн руб. |
639 |
766 |
127 | |
Рентабельность продукции, % |
-7,83 |
-2,18 |
5,65 | |
Рентабельность продаж (оборота), % |
-7,97 |
-2,08 |
5,89 | |
Чистая рентабельность продаж, % |
4,10 |
4,30 |
0,2 | |
Рентабельность продаж (оборота) по выручке нетто, % |
-8,50 |
-2,23 |
6,27 | |
Чистая рентабельность продаж по выручке нетто, % |
4,37 |
4,60 |
0,23 | |
Интересное из раздела
Экономический и социальный аспект положения женщин на рынке труда
Уникальная
история России, в которой перемешаны патриархальные и марксистские традиции,
начавшийся в 90-х гг. переход к рыночным экономическим отношениям, дают
уникальный фон для изучения гендерн ...
Оценка конкурентоспособного статуса ООО ТД Анторг и выявление факторов повышения конкурентных преимуществ предприятия
Вторая половина ХХ века и начало третьего тысячелетия заставили
специалистов по управлению по-новому взглянуть на предприятие как
социально-экономическую систему. Если традиционно все схемы и прие ...
Оценка уровня производительности труда и поиск путей ее повышения на предприятии (на примере ОАО МСК Серышевский)
Производительность
труда - основной показатель экономической эффективности производства отрасли и
каждого предприятия. Выявление резервов и путей повышения производительности
труда должно опирать ...