Расчет и анализ показателей рентабельности продукции и оборота

Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) широко применяется при оценке эффективности работы предприятия. Данный показатель характеризует способность предприятия самостоятельно покрывать свои расходы. Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Рассчитывается в целом по предприятию, отдельным сегментам и видам продукции. Определяется по формуле:

где Прп - прибыль от реализации продукции до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль), млн руб.;

Зрп - затраты по реализованной продукции, млн руб.

Рентабельность продукции за 2010 год:

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль) на сумму полученной выручки:

где Врп - выручка от реализации продукции до выплаты процентов и налогов, млн руб.

Данный показатель характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько брутто-прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

Рентабельность продаж за 2010 год:

Чистая рентабельность продаж рассчитывается по формуле:

где Пч - чистая прибыль, млн руб.

Чистая рентабельность продаж показывает сколько чистой прибыли имеет предприятие с каждого рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

Чистая рентабельность продаж за 2010 год:

Рентабельность продаж (оборота) по выручке нетто рассчитывается по формуле:

где - выручка от реализации продукции, работ, услуг после уплаты налогов (нетто-выручка), млн руб.

Рентабельность продаж (оборота) по выручке нетто показывает, сколько брутто-прибыли имеет предприятие с каждого рубля продаж после уплаты налогов.

Рентабельность продаж (оборота) по выручке нетто за 2010 год:

Чистая рентабельность продаж по выручке нетто рассчитывается по формуле:

Чистая рентабельность продаж по выручке нетто показывает, сколько чистой прибыли имеет предприятие с каждого рубля продаж после уплаты налогов.

Чистая рентабельность продаж по выручке нетто за 2010 год:

Результаты расчетов приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1 - Показатели рентабельности продукции и оборота

Показатели

Предыдущий год 2009

Отчетный год 2010

Изменение (+,-)

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) до выплаты налогов и процентов, млн руб.

15587

17819

2232

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) после выплаты налогов и процентов, млн руб.

14620

16658

2038

Показатели

Предыдущий год 2009

Отчетный год 2010

Изменение (+,-)

Затраты по реализованной продукции, млн руб.

15862

17029

1167

Брутто-прибыль от реализации продукции, млн руб.

-1242

-371

871

Чистая прибыль, млн руб.

639

766

127

Рентабельность продукции, %

-7,83

-2,18

5,65

Рентабельность продаж (оборота), %

-7,97

-2,08

5,89

Чистая рентабельность продаж, %

4,10

4,30

0,2

Рентабельность продаж (оборота) по выручке нетто, %

-8,50

-2,23

6,27

Чистая рентабельность продаж по выручке нетто, %

4,37

4,60

0,23

Перейти на страницу: 1 2

Интересное из раздела

Экономический и социальный аспект положения женщин на рынке труда
Уникальная история России, в которой перемешаны патриархальные и марксистские традиции, начавшийся в 90-х гг. переход к рыночным экономическим отношениям, дают уникальный фон для изучения гендерн ...

Оценка конкурентоспособного статуса ООО ТД Анторг и выявление факторов повышения конкурентных преимуществ предприятия
Вторая половина ХХ века и начало третьего тысячелетия заставили специалистов по управлению по-новому взглянуть на предприятие как социально-экономическую систему. Если традиционно все схемы и прие ...

Оценка уровня производительности труда и поиск путей ее повышения на предприятии (на примере ОАО МСК Серышевский)
Производительность труда - основной показатель экономической эффективности производства отрасли и каждого предприятия. Выявление резервов и путей повышения производительности труда должно опирать ...

 

Go to top