Основные фонды как объект капитальных вложений
по принадлежности - собственные и арендованные основные фонды;
по территориальному признаку - основные фонды районов, республик, краев, областей и городов.
Источники данных об основных фондах:
регулярная статистическая отчетность о наличии и движении основных фондов <http://www.grandars.ru/student/statistika/pokazateli-dvizheniya-osnovnyh-fondov.html>,
единовременная статистическая отчетность по данным переоценки основных фондов,
данные регистра предприятий и данные выборочных обследований.
По принадлежности основные фонды подразделяются на собственные и арендованные. Основные производственные фонды в зависимости от степени их воздействия на предмет труда разделяют на активные и пассивные.
Согласно общероссийскому классификатору основные фонды подразделяются на материальные и нематериальные.
Материальные основные фонды включают:
Здания (кроме жилья).
Сооружения.
Жилища.
Машины и оборудование.
Транспортные средства.
Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь.
Рабочий и продуктивный скот.
Многолетние насаждения.
Прочие основные фонды.
Таким образом, инвестирование в создание, обновление и модернизацию основных фондов является одним из важнейших основополагающих вопросов сохранения, повышения интенсивности, эффективности и развития производства предприятия. Поэтому роль основных фондов и значение их как объекта инвестирования очень важны для инвестиционного процесса, и особенно для участников этого процесса - инвесторам, поскольку создание ОФ требует первоначальных капитальных вложений, износ ОФ - их обновления, модернизация ОФ - дополнительных капитальных вложений.
Перейдем к рассмотрению показателей, которые характеризуют основные фонды предприятия.
Интересное из раздела
Особенности экономических циклов современной экономики Республики Беларусь
Для любой рыночной экономики характерны колебания уровней
национального производства, занятости и цен. Экономические (деловые) циклы
разных стран, отличаясь друг от друга интенсивностью и про ...
Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне Ангел
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян.
Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам,
уровню услуг и клиентам. Наиболее распространенным являетс ...
Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский
предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап
Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму,
чтобы продавать «мульт ...