Стратегия маркетинга
Основными факторами, сдерживающими развитие как внутренних, так и экспортных отношений являются:
выход нового производителя на рынок (отсутствие раскрученного бренда предприятия);
внутренние производственные проблемы;
необходимость построения своей товаропроводящей сети;
присутствие на рынке большого количества конкурентов с более выгодными предложениями покупателю.
Однако, несмотря на слабые стороны, предприятие имеет и значительные преимущества:
удачное географическое расположение;
современная надежная и эффективная технология производства;
изготовление продукции из экологически чистого сырья (термомеханической массы).
Конкурентоспособность товара достигается, прежде всего, за счет наделения товара таким набором атрибутов и обеспечения такого уровня сервиса, которые гарантируют более высокую оценку продукции со стороны покупателей по сравнению с аналогичными товарами.
Специалисты коммерческого отдела занимаются продвижением торговой марки (реклама в прессе, на радио, в сети Интернет), постоянный контакт с Посольствами разных стран в РБ, постоянное участие предприятия в государственных закупках, проводимых как на территории РБ, так и на территории России, Казахстана, Украины.
Повышение конкурентоспособности и обеспечение ежегодного прироста объема экспорта и продаж на внутреннем рынке будет достигаться за счет следующих мер экономического характера и организационно-методических мероприятий:
выезд специалистов коммерческого отдела в регионы для активизации работы с постоянными покупателями;
индивидуальный подход к каждому клиенту;
анализ удовлетворенности потребителей;
оказание содействия по организации доставки;
налаживание сотрудничества с оптовыми фирмами через организацию и проведение Белорусской торгово-промышленной палатой визитов деловых кругов в регионы РФ, а также через ТПП в регионах РФ;
мониторинг рынков России, Украины, Молдовы, Закавказья, Центральной Азии;
проведение маркетинговых исследований потенциальных рынков сбыта;
повышение конкурентоспособности продукции за счет улучшения качества изготовления, применения качественного сырья, материалов, фурнитуры, комплектующих, и одновременный поиск путей снижения цен на продукцию;
диверсификация рынков сбыта путем географического расширения продаж на рынках Закавказья, Центральной Азии, Украины, Молдовы;
участие в крупных выставках, касающихся бумажной и деревообрабатывающей промышленности в Беларуси, России, Украины, Казахстана, Прибалтики и др.,
совершенствование рекламной деятельности;
издание рекламных проспектов, буклетов, в т. ч. и на иностранных языках;
активное изучение тенденций в развитии бумажных и деревообрабатывающих рынков;
активная работа с дилерами и оптовыми покупателями завода.
Интересное из раздела
Особенности экономических циклов современной экономики Республики Беларусь
Для любой рыночной экономики характерны колебания уровней
национального производства, занятости и цен. Экономические (деловые) циклы
разных стран, отличаясь друг от друга интенсивностью и про ...
Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский
предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап
Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму,
чтобы продавать «мульт ...
Предложение на рынке услуг
предложение рынок
Жилищный
вопрос, пожалуй, был и остается актуальным во все времена, однако, в отличие от
обыкновенного жилищного вопроса, вопрос о временном пристанище в чужом городе
несколько п ...