Анализ рынка сбыта
При проектировании и строительстве завода концепция производства продукции была ориентирована на реализацию проекта импортозамещения. В рамках его реализации в 2010 году объём газетной бумаги отпущенной РУП "Завод газетной бумаги" на внутренний рынок составил 19 043 тонны на общую сумму 29,9 млрд. руб. Решая задачи конкурентоспособного импортозамещения, с учетом потребностей отечественной полиграфической отрасли, предприятие в тоже время активно прорабатывает возможности выхода для реализации производимой продукции на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья. Так в 2010 году на внешние рынки реализовано 11 267 тонн бумаги на общую сумму 14,8 млрд. руб. Существенно увеличились объемы экспорта продукции филиала "Домостроение", которые за 2010 год составили 3 млн. долл. США, а за аналогичный период 2009 года - 0,2 млн. долл. США. Вместе с тем экспортные возможности предприятия использованы не в полном объеме.
В настоящее время мировой объём рынка печатной продукции оценивается около 500 млрд. евро в год.
Проведенные предприятием маркетинговые исследования выделяют следующие факторы, влияющие на уменьшение темпов роста спроса на газетную бумагу в развитых странах мира:
практически исчезла многотиражная партийная и отраслевая печать;
уменьшилось число и тираж газет, выпускаемых на предприятиях местными и региональными органами власти;
сократился листаж и формат большинства газет;
использование интернет-технологий существенно снижает спрос на газетную продукцию рекламного характера.
обострение конкурентной борьбы на рекламном рынке побуждает рекламодателей использовать все более привлекательные виды печатной рекламы в изданиях повышенного качества (журналы, буклеты, рекламные многокрасочные вкладыши), для которых газетная бумага не пригодна.
Деятельность РУП "Завод газетной бумаги" на внешнем рынке по продаже газетной бумаги связана с конкурентной борьбой за рынки сбыта с российскими производителями бумаги газетной: ОАО "Волга", ОАО "Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПС", ОАО "Кондопога" и ОАО "Соликамскбумпром"; а также производители Финляндии, Канады: Norske Skog, Enso-Stora, Upm Kymmene, Abitibi Consolidated.
Основными потребителями бумаги в странах ближнего зарубежья в 2010 году являлись регионы: Украина, Российская Федерация, Молдова, Грузия.
Значительный рост продаж в 2010 году наблюдался на территории Украины (67% от общей реализации на экспорт). За I квартал реализовано 1 252 тонны бумаги, за II квартал - 2 104 тонны, за III квартал - 2 946 тонн, за IV квартал - 1 225 тонн или 67% от общей реализации на экспорт.
Потребителями в странах дальнего зарубежья, с которыми предприятие успешно работало в 2010 году и продолжит работу в 2011 году являются: Германия, Венгрия, Чехия, Румыния, Сербия, Эстония. Также произошло увеличение реализации на азиатский рынок, в частности - Индию (815 тонн), Монголию (41 тонна). Потенциальные партнеры, с которыми в данный период ведутся переговоры на поставку бумаги: Hermes Far East (Иран), Poddar Global Limited (Индия), ABC International (Латвия), ООО "БИТ" (Россия). Следует отметить, что географию поставок в 2011 году планируется расширить и увеличить объем реализации на экспорт в адрес вышеуказанных фирм.
План производства продукции
Интересное из раздела
Оценка экономической деятельности строительной организации
Строительство - это самостоятельная отрасль национальной экономики,
предназначенная для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения,
модернизации, технического перевооружения и капит ...
Предпринимательство особенности развития в современных условиях
Основой
рыночной экономики любой страны является предпринимательство, проявляемое
средними и малыми предприятиями. Предпринимательство способствует созданию
благоприятных условий для практиче ...
Эффективность и результаты коммерческой деятельности предприятия
Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и
расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых
условиях существенно поменялись правовые, финанс ...