Оценка социальной эффективности предложенных мероприятий
Для эффективной работы малого предпринимательства необходимо развивать законодательную и нормативную базу, которая регулирует их деятельность и учитывает специфику малого предпринимательства. Развитие законодательной базы и правового регулирования предпринимательской деятельности при помощи системы законов прямого действия позволит создать необходимые условия, которые будут способствовать свободе предпринимательства и устранению административных барьеров. Главные составляющие законотворческой деятельности государства должны основываться на предоставлении равных условий всем хозяйствующим субъектам для входа на рынок, устранении административных барьеров, регламентации контролирующих функций государства, усиление государственной поддержки малого предпринимательства.
На основании данных приведенных во второй главе можно выделить основные направления государственной поддержки, которые позволяют реализовать эффект от развития малого предпринимательства:
1) это построение благоприятного климата, устранение нормативно- правовых, административных и организационных барьеров;
2) облегчение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам;
3) развитие инфраструктуры, которая позволяет предоставлять малым предприятиям финансовую, информационную консультационную помощь.
Оценка эффективности поддержки малого предпринимательства должна носить комплексный характер и включать:
1) выявление тенденций в динамике показателей, характеризующих развитие малого предпринимательства и эффективность их деятельности;
2) оценку доли государственной поддержки в получении социально- экономического эффекта на всех уровнях;
3) определение экономии на трансакционных издержках;
4) определение социальных эффектов от поддержки бизнеса.
Анализ результатов оценки эффективности, по указанным направлениям, может ответить на вопрос как государственная поддержка может помочь в саморазвитии малого предпринимательства.
Сейчас наиболее важными эффектами работы малого предпринимательства являются рост рабочих мест и поступление в бюджет, которые позволяют решать социальные задачи. Поэтому социальную эффективность малого предпринимательства на региональном уровне необходимо определять следующими показателями:
1) уменьшение безработицы;
2) увеличение доходов;
3) рост поступлений в бюджет за счет малого предпринимательства. Достижение этих основных целей, преследуемые государством,
поддерживая малое предпринимательство, в какой-то степени можно принять за главный социальный результат государственной поддержки. Но следует отметить, что административное насаждение в малом предпринимательстве социально-значимых видов деятельности неправомерно и малоэффективно.
Способствовать росту величины вклада малых предприятий в ВВП, увеличивать объем инвестиций в основные фонды, улучшать обстановку с оборотными средствами будут:
а) искоренение административных барьеров для развития субъектов малого предпринимательства, которые пагубно влияют на климат предпринимательской деятельности;
б) кардинальное облегчение регистрации предприятий;
в) уменьшение количества лицензируемых видов деятельности, в итоге у субъектов малого предпринимательства появятся дополнительные финансовые ресурсы, так необходимые для плодотворной работы.
Способствовать развитию собственного производства субъектов малого предпринимательства, увеличению собственных доходов, приобретение нового оборудования, освоению новых технологий, обновление ассортимента товаров и услуг, созданию новых рабочих мест, увеличению роста поступлений в бюджеты всех уровней будет:
а) уменьшение неналоговых платежей, которые берутся органами власти, контролирующими и надзорными органами, (например, разнообразные платежи за выделение земельных участков, получение разрешения на торговлю и строительство);
б) разделение размера штрафов налагаемых на малые предприятия (например, определенный процент от оборота);
в) использование уменьшения налоговой нагрузки, в особенности для начинающих предпринимателей (например, использование налоговых каникул на первые два года работы для новых производственно-инновационных, строительных, «инвалидных» малых предприятий, медицинских центров, учебных заведений);
г) использование дальнейшего упрощения системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства;
д) запрет на изменения в налоговом законодательстве, которые будут ухудшать положение малого предпринимательства, до тех пор, пока не будет разработана новая система налогообложения;
е) рассмотрение возможности установления минимального порога регистрации по налогу на добавленную стоимость (например, небольшие предприятия, оборот которых не превышает определенный уровень, могут быть не плательщиками НДС);
ж) возможность освобождения от налогообложения средства, которые направляются субъектами малого предпринимательства на развитие собственного производства.
Интересное из раздела
Предложение на рынке услуг
предложение рынок
Жилищный
вопрос, пожалуй, был и остается актуальным во все времена, однако, в отличие от
обыкновенного жилищного вопроса, вопрос о временном пристанище в чужом городе
несколько п ...
Оценка экономической деятельности строительной организации
Строительство - это самостоятельная отрасль национальной экономики,
предназначенная для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения,
модернизации, технического перевооружения и капит ...
Потенциал труда в повышении эффективности общественного производства
труд экономический отношение
Основу всякой экономики составляет труд. Качество
экономической системы напрямую зависит от качества труда и достигнутого
прогресса общества в этой сфере. Труд представ ...