Оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала Автобусный парк №3 ОАО Гомельоблавтотранс

Целью написания курсовой работы является оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала «Автобусный парк №3» ОАО «Гомельоблавтотранс».

Предприятие образовано 28 февраля 1956г. в виде АТК-1. В 2000г. с 07 августа Автобусное предприятие № 3 переименовано в Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие "Автобусный парк № 3". Предприятие зарегистрировано решением Гомельского облисполкома № 418 от 14.07.2000г. в реестре общереспубликанской регистрации за № 400016616. Собственником Предприятия является Министерство Транспорта и Коммуникаций Республики Беларусь. Имущество Предприятия является собственностью Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Предприятия находится по адресу: город Речица, улица Трифонова, 70.

Учредителем предприятия является ОАО "Гомельоблавтотранс". Предприятие РДАУП "Автобусный парк № 3" является юридическим лицом, имеет свой расчётный счёт, валютный и иные счета, печать со своим наименованием, штамп, товарный знак, свой фирменный бланк, действует на принципах полного хозяйственного расчёта, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Основной целью, задачей РДАУП "Автобусный парк № 3" является осуществление пассажирских перевозок в городе Речица и Речицком районе.

Транспортная деятельность предприятия определена работой на регулярных маршрутах, в том числе по видам сообщения: городские, пригородные, междугородные, международные.

Уделяется внимание развитию нетрадиционных видов деятельности: ТО и ремонт, стоянка автотранспорта, аренда, мойка автотранспорта, диагностика на СО и СН, развитие видов перевозок не входящих в основную деятельность предприятия, развитие платных услуг автомобилями хозяйственного парка, услуги по рекламе, проведение государственного технического осмотра транспортных средств.

Приведение в надлежащее состояние автосооружений является важной задачей автобусного парка № 3. Постоянно проводится работа по повышению уровня безопасности дорожного движения. В него, прежде всего, входит качество подготовки водителей пассажирского автомобильного транспорта, уделив больше внимания практическому обучению.

Стратегических преимуществ, связанных с месторасположением, предприятие не имеет. Пассажирские маршруты, в частности пригородные, проходят через малозаселённые пункты, протяжённость большинства маршрутов пригорода до 50 км и свыше, что оказывает отрицательное влияние на загрузку пассажирского транспорта, использование его пассажировместимости. Неблагоприятный демографический состав населения в отдельных сельских и загрязнённых районах (преимущественно пожилые люди, малонаселённые пункты), значительное количество льготных и бесплатных пассажиров и другие факторы, связанные с ними, влияют на самоокупаемость пассажирских перевозок и в конечном итоге на финансовое состояние предприятия.

В соответствии с поставленной целью написания курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

· рассчитать и проанализировать показатели рентабельности продукции и оборота;

· рассчитать показатели доходности капитала;

· проанализировать оборачиваемость капитала;

· провести факторный анализ показателей рентабельности;

· провести экспресс-анализ бухгалтерского баланса;

· проанализировать источники формирования капитала;

· проанализировать соотношение собственного и заемного капитала;

· проанализировать финансовое соотношение между актива и пассивами;

· оценить платежеспособность на основе показателей ликвидности;

· дать оценку финансовой устойчивости предприятия.

Для решения указанных задач в курсовой работе были использованы следующие инструменты и методы:

· скоринговый анализ;

· факторный анализ;

· экспресс-анализ;

· др.

Для анализа финансового состояния предприятия были использованы бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2) и другие формы отчетности на период с 2009-2010 гг., данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса по предприятию.

Оценка экономической эффективности работы предприятия

    Интересное из раздела

    Энергетическая политика в России
    Одна из центральных тем современной экономики - становление и развитие нефтяной промышленности. В настоящее время существует два основных сегментах нефтяной промышленности - добыча углеводород ...

    Оценка коммерческой эффективности действующей ТЭЦ
    Знание сущности экономических категорий, понимание основ экономики отрасли, особенностей функционирования и развития энергетической отрасли и тепловых электрических станций как объектов энергетик ...

    Оценка уровня производительности труда и поиск путей ее повышения на предприятии (на примере ОАО МСК Серышевский)
    Производительность труда - основной показатель экономической эффективности производства отрасли и каждого предприятия. Выявление резервов и путей повышения производительности труда должно опирать ...

     

    Go to top