Государственная политика на рынке труда в России
· разработке и организационно-методическом сопровождении территориальных мероприятий (в том числе и программ) содействия занятости населения;
· планировании и распределении финансовых средств для реализации мероприятий содействия занятости;
· контроле за расчетом размеров и оформлением пособий, стипендий и других выплат безработным гражданам;
· проведении финансовых операций и взаимодействии с учреждениями банков, органов налоговой службы и федеральным казначейством;
· управлении федеральной собственностью органов службы занятости населения и др.
На местах (в городах и районах) образованы государственные учреждения, т.н. центры занятости населения, которые непосредственно предоставляют услуги населению по содействию в трудоустройстве. Центры занятости населения осуществляют преимущественно функции по предоставлению конкретной помощи незанятому населению в трудоустройстве и материальной поддержке безработных граждан путем:
· информирования организаций и граждан о положении на рынке труда, спросе и предложении на нем, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовке и переподготовке;
· учета граждан, обращающихся в центры занятости с целью поиска подходящей работы, регистрации их в качестве безработных;
· проведения профессиональной ориентации, оказания психологической поддержки гражданам, ищущим работу;
· выплаты пособий по безработице, стипендий и материальной помощи в соответствии с законодательством о занятости населения;
· отбора и направления на профессиональное обучение, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан, а также увольняемых с производства работников;
· формирования и ведения банка данных о рынке труда, о спросе и предложении на нем;
· проведения финансовых операций и взаимодействия с учреждениями банков, органами налоговой службы и федерального казначейства.
Состояние рынка труда является результатом множества экономических и социальных факторов, равно как и сам рынок труда становится силой, воздействующей на них. Поэтому политика на рынке труда и в сфере занятости должна проводиться во взаимосвязи с другими направлениями социально-экономической политики страны. Так, пенсионная, молодежная политика и политика в области образования должны учитывать фактор влияния на рынок труда, выполняя при этом свою основную роль. Поэтому решение задач нейтрализации безработицы может быть успешным только при достижении реальной интеграции политики занятости в общую социально-экономическую политику.
занятость безработица трудоустройство женщина
Женская занятость: состояние и проблемы (на примере г. Кемерово)
Интересное из раздела
Экономическое обоснование целесообразности производства ЗАО НПО Петролазер
Несмотря
на все трудности и проблемы в России, в сфере частного предпринимательства
заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни,
предполагающая готовность предпр ...
Экономическое обоснование организации зоны Д-2 на АТП для автомобилей ЗИЛ-433110
На
современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для
большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и
ключевым элементом транспортной системы, ко ...
Экономическое развитие территории Колодинского сельского поселения
Развитие территории - многомерный и многоаспектный процесс,
который обычно рассматривается с точки зрения совокупности различных социальных
и экономических целей. Даже если речь идет только об эко ...