Налогообложение в оффшорных зонах Российской Федерации
Отсюда следует ряд практических выводов, которые необходимо учитывать российским предпринимателям при планировании финансовых связей с дочерней фирмой за рубежом.
С доходов, полученных, в иностранном государстве, взимаются:
• налог на прибыль;
• налог на распределенные дивиденды, полученные в стране источника доходов, или налог на вывоз доходов из страны источника (налог «у источника»);
• подоходный налог в стране фирмы - получателя доходов.
При применении российского оффшора в схемах налоговой оптимизации необходимо учитывать, что с момента введения в действие части первой Налогового кодекса РФ порядок регулирования налоговых отношений (в том числе и в оффшорных зонах) претерпел существенные изменения.
В декабре 2003 г. Совет Федерации РФ отменил с 1 января 2004 г. инвестиционную льготу по налогу на прибыль, которую до этого имели право устанавливать местные власти. Тем самым, упразднены в России внутренние оффшоры (Калмыкия, Чукотка и др.). Из оффшоров осталась только Калининградская область, где Налоговым кодексом установлены льготы для резидентов особых экономических зон.
В России список государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (Оффшорные зоны) публикуется Центральным банком России.
Список оффшорных зон содержится в приложении № 1 к Указанию ЦБР от 7 августа 2003 г. N 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорных зонах)» (с изменениями от 27 декабря 2006 г.).
Министерство финансов РФ утвердило свой перечень оффшорных зон. Приказ от 13 ноября 2007 г. N 108н «Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)» вступил в силу с 1 января 2008 года. Утвержденный список оффшорных зон в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 налогового кодекса имеет значение при получении дивидендов российской организацией.
На протяжении 2010 года усложнить использование оффшоров в России предполагалось через поправки в Гражданский кодекс. В частности, поправки предполагали, что иностранное лицо, зарегистрированное в юрисдикции, предоставляющей льготный режим налогообложения и/или не требующей раскрытия информации о своих собственниках и бенефициарах, обязано депонировать достоверную информацию в Минюсте РФ о своих учредителях, участниках и выгодоприобретателях (бенефициарах). Кроме этого, по решению суда РФ такая информация может быть раскрыта, риск последствий депонирования недостоверной информации, равно как осуществление деятельности на территории РФ без депонирования указанной информации, несет это юридическое лицо.
Заключение
Таким образом, в настоящее время оценка деятельности оффшорных зон, их места и роли в мировой экономике в целом неоднозначна (что, конечно же, отражает и сам объективный факт противоречивости и неоднозначности их реального положения). Проблемы создания и функционирования оффшорных зон, безусловно, актуальны и для современной России. Это выразилось в деятельности таких зон, как Калмыкия и Ингушетия. Россия продолжает нести потери в результате нелегального бегства капитала за границу и недобора налоговых и экспортных поступлений по оффшорным операциям на российском рынке и за рубежом. От других юрисдикций Россию отличает низкая эффективность защитных антиоффшорных мер. В этом смысле Россия по-прежнему остаётся пассивным объектом мирового оффшорного бизнеса.
Чтобы стать активным субъектом оффшорного бизнеса, Россия должна обеспечить активное сальдо оффшорных операций, а для этого ей необходимо, с одной стороны, снижать свои потери от операций космополитического капитала на российском рынке с тем, чтобы остановить бегство капитала за границу, и, с другой стороны, привлекать космополитический капитал российского и нероссийского происхождения в оффшорные центры на своей собственной территории, а также вернуть хотя бы часть летучего российского капитала домой. Всех проблем платёжного баланса и доходной части государственного бюджета России открытие российских оффшорных цент
Интересное из раздела
Особенности функционирования валютного рынка в России
Экономикa любого госyдaрствa не может сyществовaть без
рaзвитого финaнсового рынкa. Состaвной чaстью финaнсового рынкa является
вaлютный рынок. Вaлютный рынок - это сферa экономических отношений,
...
Оценка рыночной стоимости трехкомнатной квартиры
Являясь
функцией экономической ситуации на рынке, рыночная стоимость определяется на
базе основных принципов оценки - спроса и предложения, замещения, баланса,
соответствия. Кроме того, на рыночн ...
Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
ценовая политика
государственный переходной
Ключевыми
элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика
предприятия.
Цена
- это экономическая категория, означающа ...