Анализ внешней среды предприятия

Предприятие - обособленная специализированная единица, основным признаком которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужные потребителю товары (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента.

Внешняя среда предприятия - это внешние по отношению к нему силы: потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, конкуренты, а также факторы макросреды: социально-демографические, политические, экономические, технологические и т.п.

Анализ внешней среды проводится с использованием таблиц 1, 2.

Таблица 1

Анализ факторов составляющих макроокружение

Фактор, составляющий макроокружение

Тенденция развития

Характер влияния на организацию ("-" - отрицательное; "+" - положительное)

Возможная реакция организации

1

2

3

4

Экономические факторы

1. Уровень инфляции

Снижение. Возможна стабилизация

"-" - обесценивание денежных средств; "+" - при выплатах по долгосрочным займам;

Предусматривает в договорах индексацию платежей в случае их просрочки

2. Увеличение спроса на услуги, вследствие понижения цен

Существует тенденция снижение спроса

"-" - падает покупательная способность на товары организации, затрудняется сбыт, вынужденное сокращение объемов производства

Проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков сбыта, проведение политики снижения издержек, оказание комплексных услуг

3. Безработица

Увеличение

"-" - сложность подбора персонала

Поиск квалифицированного персонала

4. Налоги

Упрощение налогообложения

"+" - облегчение процедуры подачи документов в налоговые органы

В целом положительная, меньше тратится времени на оформление и сбор документов

5. Уровень цен

Замечен рост цен

"-" - увеличение затрат на материалы

Увеличение цен на выполнение работ

6. Увеличение уровня жизни населения

Рост клиентской базы

"+" - повышение покупательской способности на выпускаемую продукцию

Незначительный рост цены

Технологические факторы

1. Появление новой более продуктивной техники

Ведется постоянная работа в данном направлении

"+" - улучшение качества продукции

Своевременное обновление основных фондов предприятия

2. Значимость технологического потенциала предприятий.

Тенденция роста

"-" - Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции.

Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции.

3. Внедрение материалов природного происхождения

Ведется работа в этом направлении

"+" - экологически чистые материалы "-" - увеличение цены готовой продукции

Расширение клиентской базы

4. Привлеченние иностранных специалистов.

Ведется работа в этом направление

"-" - повышение расходов по оплате труда

Рост качества продукции и эффективности производства

Социальные факторы

1. Уровень образования

Тенденции роста сохраняются

"+" - увеличение числа высокообразованных специалистов

Рациональный подбор кадров, повышение квалификации работников

2. Демографический рост

Положительная динамика

"+" - увеличение числа заказов

Увеличение производства, рост персонала

3. Средние доходы населения

Рост доходов

"+" - увеличение спроса на продукцию

Увеличение объемов производства

Политические факторы

1. Развитие малого предпринимательства "партией власти"

Ведется постоянная работа в данном направлении

"+" - снижение налоговой нагрузки, уменьшение количества проверок

Направление дополнительной прибыли на развитие фирмы

2. Местное самоуправление

Одобрение со стороны власти

"+"-больше свободы в деятельности компании

Развитие производства

3. Международные торговые отношения

Положительная динамика

"+" - рост рынков сбыта "-" - падение конкурентноспособ-ности

Увеличение объмов производства, внедрение новых технологий и улучшение качества продукции

Отраслевые факторы

1. Объемы строительства

Увеличение

"+"-рост объемов работ

Повышенный спрос, увеличение объёмов производства

2. Индивидуальное домостроение

Развитие данного сегмента

"+" - увеличения объемов работ в данном сегменте

Активизация рекламной деятельности в данном сегменте

Перейти на страницу: 1 2

Интересное из раздела

Оценка эффективности деятельности коммерческой организации
Проблема эффективности занимает ведущее место среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенн ...

Оценка состояния и развития материально-технической базы заготовок ЧУП Гомелькоопвторресурсы
В системе потребительской кооперации Республики Беларусь заготовительная отрасль является второй по значимости после торговли. Это составная часть народнохозяйственного агропромышленного комплекс ...

Экономический рост и эффективность экономики
Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на стабильном и оптимальном уровне. Не ...

 

Go to top