Инновационный риск

Рассматривая определение инновационного риска следует отметить, что это вероятность потерь, возникающих при инвестировании фирмой средств на создание и разработку новых товаров и услуг, которые, возможно, не будут пользоваться ожидаемым спросом у потребителей.

Инновационный риск появляется в таких ситуациях, при которых:

· при внедрении более дешевого метода производства товара или услуги, по сравнению с уже использующимися;

· при создании нового товара или услуги на старом оборудовании;

· при производстве нового товара или услуги при помощи новой техники и технологии.

Инновационный риск особенно важен в современной предпринимательской деятельности, которая находится на этапе увеличения капиталов, используемых как для производства существующих товаров и услуг, так и для создания новых, ранее не производимых.

Особенности предпринимательских рисков в России

В настоящее время, в России очень широко, но далеко не полностью идет развитие внутренних возможностей предпринимательства. Из официальных источников известно, что на долю частных предпринимателей в общем количестве сферы малого предпринимательства приходится 84%. Малые предприятия, располагают всего 3,4% стоимости основных экономических средств России и 14% числа всего трудоустроенного населения, и при этом производят 12% ВВП и дают 25% всей прибыли по народному хозяйству.

Развитие предпринимательства в России происходит в достаточно неблагоприятных для бизнесменов условиях. Каковы же конкретные проблемы, мешающие предпринимательской деятельности нормально развиваться?

Проблемы бизнеса подразделяются на следующие группы:

1. Организационные. Данные проблемы связаны с необходимостью юридического оформления, регистрацией, а также открытием банковского счета.

2. Материально-техническое обеспечение. В первую очередь это потребность в производственных помещениях и мощностях, а также низкоквалифицированный персонал.

3. Финансовые проблемы и проблемы капитализации сбережений индивидуальной ликвидности.

4. Кредитная необеспеченность.

Сами представители малых предприятий распределяют по важности свои проблемы следующим образом:

1. Недостатки налоговой системы

2. Отсутствие оборотных средств

3. Низкий платежеспособный спрос населения

4. Высокая арендная плата

5. Экономическая политика государства

6. Недоступность кредитов

7. Дороговизна сырьевых ресурсов

8. Слабое развитие внутреннего рынка

9. Высокие тарифы на перевозки.

10.Отсутствие производственных площадей.

Доля работников малых предприятий в общей численности на предприятии и в организациях всех отраслей экономики России составила 12,1% (в 2001 г. - 12,5%). А в таких отраслях, как общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка она составила 88,4% (85,4%), операции с недвижимым имуществом - 56,1% (78,8%), информационно-вычислительное обслуживание - 43,5% (50,8%), строительство - 36,3% (36,8%).

По сравнению с предыдущим годом среднесписочная численность работников всех малых предприятий в 2002 г. уменьшилась на 4,7%.

Распределение общей численности занятых на МП по отраслям экономики приводится на диаграмме (см. приложение 7).

Сегодня в малом бизнесе среднее количество наемных работников примерно равно числу предпринимателей. Это соотношение, как мне кажется, и является ключевым при построении политики поддержания занятости населения в данной сфере.

Необходимо нацеливать людей как на увеличение общего числа субъектов малого бизнеса, так и на расширение ими найма рабочей силы.

Интересное из раздела

Предпринимательство особенности развития в современных условиях
Основой рыночной экономики любой страны является предпринимательство, проявляемое средними и малыми предприятиями. Предпринимательство способствует созданию благоприятных условий для практиче ...

Особенности формирования конкурентной среды в современных российских условиях
Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предприним ...

Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму, чтобы продавать «мульт ...

 

Go to top