Анализ внутренних факторов повышения конкурентных преимуществ предприятия ООО ТД «АНТОРГ»
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие прочесы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценки результатов труда и стимулирование.
Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила, процедуры, распределение прав и ответственности. В производственный срез входят: изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения товара на рынке, выбор рынков сбыта и др. финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п. [7]
Анализ среды направлен на выявления угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а так же сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяют при стратегическом управлении организацией.
Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Представим список слабых и сильных сторон ООО ТД «АНТОРГ» в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Внутренние неблагоприятные факторы для деятельности предприятия ООО ТД «АНТОРГ»
Основные факторы |
Пути нейтрализации |
Инертность и неподготовленность специалистов к работе в рыночных условиях |
Разработать и реализовать программу переподготовки всех категорий работников, в первую очередь руководителей, увязать ее с переаттестацией кадров. |
Недостаточность (отсутствие) собственных оборотных и основных средств |
Коммерческие оперативные планы восстановления собственных оборотных средств реализовать через пути диверсификации деятельности отраслей. |
Отсутствие надлежащего контроля над расходованием средств и сохранность капитала |
Установить жесткий контроль над сохранностью собственности предприятия и расходованием средств. |
Замедленная оборачиваемость активов предприятия, низкий уровень учетно-финансовой деятельности |
Факторный анализ возможностей, постоянная учеба кадров коммерческих и учетно-финансовых служб, повышение ответственности за конечные результаты работы. |
Не налажены новые хозяйственные связи с оптовыми и крупными розничными предприятиями |
Установление контактов и ведение переговоров с потенциальными предприятиями - покупателями и заключение новых контрактов на поставку нашей продукции |
Необходимо рассмотреть и внешние неблагоприятные факторы, оказывающие влияние на деятельность ООО ТД «АНТОРГ». Результаты представим в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Внешние неблагоприятные факторы для деятельности предприятия ООО ТД «АНТОРГ»
Некоторые факторы |
Меры их преодоления |
Чрезвычайно высокий уровень налогов, различных обязательных платежей |
Учеба специалистов по налогообложению, введение налогового планирования, обоснованной учетной политики. |
Высокие процентные ставки за пользование кредитными средствами, задержки платежей |
Повышение в обороте доли собственных средств; использование «факторинга», вексельного оборота. |
Рост цен на коммунальные услуги, тарифов на топливо, электроэнергию, железнодорожные и автомобильные перевозки, погрузочно-разгрузочные операции |
Жесткий контроль издержек, тщательное планирование, глубокий анализ. |
Ужесточение конкуренции |
Внедрение принципов маркетинговой деятельности, освоение методов конкурентной борьбы. |
Рост инфляции, обеспечивающий оборотные средства при замедлении их оборачиваемости |
Развитие у работников коммерческого предпринимательства; повышение оборачиваемости активов. |
Форс-мажорные факторы |
Прогнозирование и опережение возникающих неблагоприятных ситуаций |
Интересное из раздела
Оценка конкурентоспособного статуса ООО ТД Анторг и выявление факторов повышения конкурентных преимуществ предприятия
Вторая половина ХХ века и начало третьего тысячелетия заставили
специалистов по управлению по-новому взглянуть на предприятие как
социально-экономическую систему. Если традиционно все схемы и прие ...
Оценка стоимости ОАО Стройтрансгаз
Оценка стоимости бизнеса - сложный и многогранный процесс, без которого
не проводится ни одна сделка при реорганизации, слиянии и поглощении,
ликвидации предприятия, купли-продажи бизнеса и части ...
Экономическое значение денег
Деньги
стихийно выделились из массы товаров в результате развития товарообмена. На
различных этапах исторического развития роль денег выполняли сначала товары,
затем благородные металлы, чему спо ...