Анализ внутренних факторов повышения конкурентных преимуществ предприятия ООО ТД «АНТОРГ»
Для анализа внутренней среды исследуемого предприятия необходимо провести диагностику состояния организации коммерческой деятельности предприятия, которая проводится с целью выявления понимания целей и задач, стоящих в сфере маркетинга и сбыта, перед руководителями и сотрудниками разных структурных подразделений и оценку ими своей роли, места и степени ответственности в процессе достижения этих целей. Для реализации этой задачи необходимо провести анкетирование следующих категорий сотрудников: высшего управленческого звена предприятия, в том числе руководителей служб коммерческой деятельности, финансовой, планово-экономической и производственной деятельности.
На анализируемом предприятии отсутствует или четко не обозначена маркетинговая стратегия деятельности предприятия. Основными приоритетными задачами для сотрудников коммерческого отдела являются: анализ спроса и его тенденции на продукцию, анализ ассортиментной, ценовой и рекламной политик, организации товародвижения, поиск и привлечение к сотрудничеству новых потребителей, в том числе на конкурентные виды продукции, а так же оперативность обслуживания потребителей.
Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии ООО ТД «АНТОРГ» имеется большой потенциал для его дальнейшего развития, продукция предприятия обладает достаточно высокими качественными показателями, организация имеет доступные сырьевые ресурсы, хороший подбор кадров, понимающих ситуацию, возникшую на предприятии и готовых к сотрудничеству. Так же организация имеет хорошую оценку маркетинговой ориентации в направлении своей деятельности. Для дальнейшего развития организации не хватает достаточного количества финансовых ресурсов, а так же понимания руководством проблемы продвижения продукции и снижения спроса на данный вид продукции, что приведет организацию к дальнейшему снижению прибыли и вытеснению ООО ТД «АНТОРГ» с занимаемой ею ниши рынка.
Для ООО ТД «АНТОРГ» характерно простое воспроизводство старого товара для старых и новых рынков. На ООО ТД «АНТОРГ» осуществляется стратегия освоения нового рынка сбыта, повышение качества сервиса товара.
Проведенный анализ показал, что действующая стратегия предприятия ООО ТД «АНТОРГ» соответствует действующим силам в отрасли и на рынке. ООО ТД «АНТОРГ» обладает конкурентными преимуществами:
высокая репутация предприятия,
относительная прогрессивность уже используемых технологий,
высокий уровень автоматизация и механизация труда,
высокое качество и широкий ассортимент выпускаемой продукции.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что предприятие ООО ТД «АНТОРГ» необходимо изменить свою стратегию, внеся в нее необходимые корректировки.
Доходность ООО ТД «АНТОРГ» может быть увеличена путём расширения ассортимента, реорганизации сбыта, освобождения от убыточной продукции, улучшения качества продукции, реструктуризации портфеля продукции, совершенствования ценовой политики.
Для лучшей адаптации к рыночным условиям, а также к условиям все возрастающей конкуренции, ООО ТД «АНТОРГ» организовало группу маркетинга, коммерческий отдел, отдел материально-технического снабжения. Факторы непосредственного окружения ООО ТД «АНТОРГ» представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Факторы непосредственного окружения ООО ТД «АНТОРГ»
Фактор |
Проявление |
Влияние на предприятие |
Возможная реакция со стороны потребителя |
Потребители | |||
Рынок продукции |
Рост спроса на данный вид продукции |
Загрузка мощностей |
Расширение производства: освоение новых видов услуг |
Рынок услуг |
Незначительный рост рынка |
стабилизация объемов предлагаемых услуг |
Выход на современный уровень |
Поставщики | |||
Поставщики сырья и материалов |
Удорожание сырья, увеличение долга |
Увеличение себестоимости услуг, перебои в снабжении |
Поиск новых форм сотрудничества, новых поставщиков |
Поставщики финансовых ресурсов |
Высокие процентные ставки за кредит |
Нехватка денежных средств на внедрение проектов |
Поиск источника финансирования |
Конкуренты | |||
Появляются новые конкуренты |
На рынке предлагается широкий выбор товаров |
ООО ТД «АНТОРГ» теряет небольшой сегмент рынка |
Повышение качества предлагаемых услуг |
Интересное из раздела
Экономический рост и эффективность экономики
Одной
из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой
страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на
стабильном и оптимальном уровне. Не ...
Отражение внешних экономических связей в статистике
Завершение
образования мирового рынка к середине прошлого века потребовало расширения
регулярной информации о происходящих на нашей планете социально-экономических
процессах, породило потребность ...
Оценка уровня производительности труда и поиск путей ее повышения на предприятии (на примере ОАО МСК Серышевский)
Производительность
труда - основной показатель экономической эффективности производства отрасли и
каждого предприятия. Выявление резервов и путей повышения производительности
труда должно опирать ...