Классификация рынка и выявление места на нем компании McDonald’s
Территориально рынок общественного питания делится на международный, региональный и национальный. В мире очень небольшое число компаний представлено на международном уровне (когда компании имеют представительства в различных странах).
При характеристике рынка нами выявлено, что сети ресторанов быстрого питания (fast food); сети ресторанов демократичного формата (casual) и предприятия уличного питания (street food) ориентированы на клиентов с уровнем дохода средним и ниже среднего. В связи с этим данные форматы необходимо объединить для проведения анализа отраслей, поскольку исследуемый объект работает на рынке сетей ресторанов быстрого питания, а также с предприятиями, соперничающими по уровню дохода и охвата рынка.
Рассмотрим преимущества и недостатки предприятий общественного питания выделенных форматов в сегменте эконом.
Таблица 5 - Преимущества и недостатки предприятий общественного питания различных форматов
Наименование формата |
Доля на рынке (1 - мин., 5 - макс) |
Цена (5 - мин., 1 - макс) |
Качество (1 - мин., 5 - макс) |
Скорость обслуживания (1 - медл., 5 - быстро) |
Ассортимент (1 - до 20., 5 - много) |
Комфорт (1 - мин., 5 - макс) |
Итого |
Фаст фуд |
3 |
4 |
3 |
5 |
1 |
3 |
19 |
Рестораны демократичного питания |
3 |
3 |
3 |
5 |
2 |
3 |
19 |
Предприятия уличного питания |
2 |
5 |
3 |
5 |
1 |
1 |
17 |
Независимые (одиночные) предприятия общественного питания |
5 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
22 |
Итого |
13 |
15 |
12 |
19 |
7 |
11 |
-- |
Из данной таблицы, очевидно, что фаст-фуд и рестораны демократичного питания ближе всего соотносятся друг с другом, при этом первые выигрывают в цене, а вторые - в ассортименте, но оба они лишь ненамного опережают по характеристикам предприятия уличного питания (которые проигрывают преимущественно в комфорте). Наибольший потенциал (во многом, за счет существенной доли на рынке) представляет формат независимых (одиночных) предприятий общественного питания, преимущественно за счет ассортимента и комфорта в ущерб цене и скорости обслуживания, однако данный сегмент крайне разнороден.
В России рынок общественного питания эконом-сегмента, к которому относится McDonalds, поделен между международными компаниями, национальными и региональными, при этом в различных регионах страны эти пропорции могут изменяться.
Интересное из раздела
Экономическое обоснование целесообразности производства ЗАО НПО Петролазер
Несмотря
на все трудности и проблемы в России, в сфере частного предпринимательства
заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни,
предполагающая готовность предпр ...
Оценка уровня жизни населения Владимирской области на основе данных статистики за 2012 год
В
настоящее время совершается множество социально-экономических преобразований,
направленных изначально на улучшение жизни общества и повышающих уровень жизни
населения. Помимо доходов на душу на ...
Особенности экономических циклов современной экономики Республики Беларусь
Для любой рыночной экономики характерны колебания уровней
национального производства, занятости и цен. Экономические (деловые) циклы
разных стран, отличаясь друг от друга интенсивностью и про ...