Классификация рынка и выявление места на нем компании McDonald’s
Сети быстрого питания представленным транснациональными корпорациями (такими как Subway, Mc Donald’s, KFC) и отечественными игроками («Теремок», «Рубль», «Рикша и Ван», «Пышка», «Му-Му», «Русский стол», «Крошка Картошка», другие).
Фаст-фуды формируют около 8% оборота рынка общественного питания в России, что больше, чем рестораны демократичного питания (5%), уличного питания (4%), но меньше независимых предприятий (24%).
По степени присутствия фирмы по объему продаж рынок делится на крупные (Subway, McDonald’s, KFC, «Му-Му», «Крошка Картошка», «Ростикс»), средние ((«Теремок», «Рубль», «Рикша и Ван», «Пышка», «Русский стол») и мелкие предприятия общественного питания (численность которых сложно охарактеризовать). Значительная часть продавцов на рынке «Фаст-Фуд» действует в регионах, поэтому состав игроков рынка общественного питания в целом и формата фаст-фуд может меняться, однако появление / присутствие на рынке общественного питания хотя бы одного ресторана МакДональдс в городе резко меняет структуру рынка тем, что существенная часть рынка приходится на рестораны МакДоналдс. Торговая марка с двумя золотыми арками - один из самых узнаваемых брендов в мире. Рассмотрим востребованность предприятий общественного питания выделенных сегментов по уровню спроса.
Таблица 6 - Доля доходов предприятий по форматам рынка
Наименование формата |
Доля на рынке, % |
Значение оборота, млрд. руб. в 2009 году |
Значение, оборота, млрд. руб. в 2010 году |
Фаст фуд |
8% |
56,8 |
60,2 |
из него: «Макдоналдс» 2009 |
58,1% |
33 |
- |
из него: «Макдоналдс» 2010 |
61,4% |
- |
37,0 |
Рестораны демократичного питания |
5% |
35,5 |
37,6 |
Предприятия уличного питания |
4% |
28,4 |
30,1 |
Независимые (одиночные) предприятия общественного питания |
24% |
170,4 |
180,7 |
Объем рынка общественного питания |
100% |
710,2 |
752,8 |
Доля МакДональдс на рынке общественного питания, % |
4,65% |
4,92% |
Объем рынка общественно питания составил 710,2 млрд. руб. Я январе-сентябре 2010 года - 548,5 млрд. руб., что больше значения аналогичного прошлого периода, которое составляло 515,5 млрд. руб. При росте рынка в размере 6% годовых, доход по отрасли в 2010 году прогнозируется в размере 752,8 млрд. руб.
Компания McDonalds является компанией международного уровня в сегменте фаст-фуд, с темпами роста выручки 12% за последний год. Компания Макдоналдс в кризисный 2009 год набирает обороты: увеличивает объем продаж и долю на рынке в 2010 году, что позволяет занять 58% рынка фаст-фуд в 2009 и 61,4% рынка фаст-фуд в 2010. При этом доля компании Макдоналдс в целом по отрасли общественного питания составила 4,6% в 2009 и 4,9% в 2010.
Интересное из раздела
Открытие ресторана
Резюме бизнес-плана
Представленный бизнес-план ресторана. Ресторан относится к
разряду ресторанов эконом-класса средним счетом 800 рублей.
Уникальным конкурентным преимуществом является ее ку ...
Оценка рыночной стоимости здания офисного типа
стоимость недвижимость расход рыночный
Слово
«недвижимость» образовалось в русском языке из трех слов: «неподвижный»,
«имущество» («имение»), «собственность». Таким образом, в русском слове
«недви ...
Предприниматель как субъект экономического процесса
Актуальность темы.Предприниматель не антиобщественная фигура. Действуя в
собственных интересах, он удовлетворяет наши запросы, облагораживает нашу
жизнь, делает ее более комфортной. Да, у многих п ...