Внутренняя и внешняя среда предприятия
Внутренняя среда предприятия заключает в себе тот потенциал, с помощью которого предприятие существует, развивается и выживает в течение определенного промежутка времени.
Внешняя среда помогает поддерживать внутренний потенциал предприятия на должном уровне. Предприятие постоянно взаимодействует с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания и дальнейшего развития.
Анализ внешней и внутренней среды проводится постоянно в различных формах на любом предприятии. Он является основой для принятия решений о деятельности предприятия.
Анализ внешней среды бизнеса представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения предприятия, субъектов и факторов окружающей среды:отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые предприятие не может оказывать непосредственное влияние. Получив данные о факторах, представляющих опасность или открывающих новые возможности для предприятия в результате анализа внешней среды, необходимо оценить внутреннюю среду предприятия, т.е. выяснить, обладает ли предприятие внутренним потенциалом, чтобы воспользоваться предоставляемыми возможностями или защититься от реальных опасностей внешней среды.
Одним из наиболее удобных инструментов для анализа и сопоставления внешней и внутренней среда фирмы, является SWOT-анализ, который позволяет получить общую картину действительности.
Метод SWOT-анализа выявляет в потенциале силы предприятия (S), слабости предприятия (W), возможности (О), угрозы (Т) .
Матрица SWOT-анализа строится на двух векторах - состоянии внешней среды и состоянии внутренней среды. На пересечении 2х2 получается четыре поля.
Находясь в ЗАО «НПО «Петролазер», я проанализировал внешнею и внутреннею среду организации и смог выявить следующие преимущества предприятия:
известное имя фирмы на медицинском рынке и рынке ветеринарно-санитарной экспертизы (ВСЭ) в России и странах СНГ. По данным маркетингового отдела фирмы, доля рынка ЗАО «НПО «Петролазер» равна 10,12%. Фирма имеет большую клиентскую базу, со многими фирмами работает в течение долгого времени на постоянной основе. Доля рынка ветеринарно-санитарной медицины - 24,0%. Здесь, ЗАО «НПО «Петролазер» - непревзойденный лидер. Журнал «Практик», изданием которого занимается фирма, приносит фирме еще большую популярность и известность среди специалистов в области медицины и ветеринарно-санитарной экспертизы.
хорошая репутация. Фирма смогла зарекомендовать себя как качественный отечественный производитель с приемлемым уровнем цен и высококачественным сервисом. По оценкам потребителей (данные маркетингового отдела фирмы), только 12% приборов были отправлены на гарантийный ремонт и только 4,5% приборов ремонтировались дважды.
Высоко квалифицированный управленческий персонал с большим опытом работы в данной отрасли;
патентованное и лицензируемое оборудование фирмы. Все приборы соответствуют ГОСТ-стандартам, проходят своевременную поверку и лицензирование.
инновации; исследования и разработки новых моделей оборудования. ЗАО «НПО «Петролазер» является патентообладателем и поддерживает патенты на изобретение «вихретоковый дефектоскоп», «вакумный фототерапевтический массажер», «аппарат для выделения личинок трихинелл», «электродная система для определения активности нитрат-ионов», «установка для получения лекарственной формы гипохлорита натрия». Ряд выпускаемых изделий не имеют аналогов на Российском рынке.
Интересное из раздела
Японское экономическое чудо
Япония. Страна восходящего солнца, страна необычных традиций, немного
чуждых европейскому человеку нравов, имеющая свою неповторимую историю, ярко
вписанную в историю всего мирового сообщества.
...
Предварительное технико-экономическое обоснование организации спортивного клуба
В
наше время всё больше и больше людей готовы следить за своим здоровьем и многие
готовы платить за комфорт и эффективные занятия по улучшению своего физического
состояния. Ведь всем хочется выгл ...
Оценка экономической деятельности строительной организации
Строительство - это самостоятельная отрасль национальной экономики,
предназначенная для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения,
модернизации, технического перевооружения и капит ...