Внутренняя и внешняя среда предприятия
давние отношения с поставщиками, надежность каналов запасов сырья и материалов;
послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара. Фирма осуществляет гарантийный и постгарантийный ремонт своей продукции;
высокий ассортимент товара;
гибкая ценовая политика;
возможность привлечения краткосрочного (долгосрочного) капитала;
финансовая устойчивость предприятия.
Слабые стороны ЗАО «НПО «Петролазер»:
текучка штатных сотрудников ввиду низкой мотивации труда;
неполная загруженность производственных мощностей;
высокая себестоимость на некоторые виды продукции из-за высокой доли косвенных затрат в структуре себестоимости;
неразвитая система сбыта;
невысокая эффективность рекламы;
отсутствие контроля над издержками;
Анализ внешней среды показал, что ЗАО «НПО «Петролазер» может увеличить долю рынка путем привлечения новых клиентов и усилить свое влияние на рынках стран СНГ. Фирма уже работает с некоторыми представителями стран СНГ, однако не проводила там маркетинговых операций. Тем не менее, ёмкость рынка СНГ равна примерно емкости рынка России (равна примерно 80 млдр.руб). Одновременно с этим фирме стоит опасаться снижения темпов роста медицинского рынка и рынка ВСЭ России (по сравнению с 2008 годом рынок сократился на 30%). Это объяснимо экономическим кризисом, снижения платежеспособности населения, финансирования гос. учреждений). Дополнительные угрозы - вхождение новых сильных конкурентов на медицинский рынок, растущее конкурентное давление импортного оборудования. Это серьезные проблемы для фирмы. Слабые стороны фирмы и угрозы внешней среды могут быть устранены, в частности, с помощью стратегий, предложенных в SWOT-матрице, таблица 2.1.
Таблица 2.1 - SWOT-Матрица
Возможности: 1. Увеличение доли рынка путем привлечения новых клиентов; 2. Усиление влияния на рынках стран СНГ |
Угрозы: 1. Снижение темпов роста медицинского рынка и рынка ВСЭ в России; 2. Вхождение новых сильных конкурентов на медицинский рынок Росии и СНГ; 3. Растущее конкурентное давление импортной продукции; | |
Сильные стороны: 1. известное имя фирмы на медицинском рынке и рынке ВСЭ в России и странах СНГ; 2. хорошая репутация; 3. Высоко квалифицированный управленческий персонал с большим опытом работы в данной отрасли; 4. патентованное и лицензируемое оборудование фирмы; 5. инновации; исследования и разработки новых моделей оборудования; 6. давние отношения с поставщиками, надежность каналов запасов сырья и материалов; 7. послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара; 8. высокий ассортимент товара; 9. гибкая ценовая политика; 10. возможность привлечения краткосрочного (долгосрочного) капитала; 11. финансовая устойчивость предприятия. |
Опираясь на опыт и видение команды управленцев, реализовывать активную маркетинговую стратегию по привлечению новых клиентов и захвату новых территориальных рынков, играя на известности и репутации фирмы, инновационности оборудования, активно лавировать ценовой политикой (системой скидок, рассрочкой платежей и т.д.), юридической защищенностью оборудования (патенты, лицензии, сертификаты и т.д.); |
Опираясь на опыт и видение команды управленцев, использовать гибкую ценовую политику по привлечению клиентов и «оживлению» рынка медицины и вет.сан.экспертизы; за счет привлечения краткосрочных (долгосрочных) кредитов и собственных средств, реализовывать мощные рекламные акции, обращать внимание на качество, патентованность и более низкую цену на продукцию по сравнению с конкурентами; играть лучшим знанием российского потребителя - клиентоориентированность. |
Слабые стороны: 1. текучка штатных сотрудников ввиду низкой мотивации труда; 2. неполная загруженность производственных мощностей; 3. высокая себестоимость продукции из-за высокой доли косвенных затрат в структуре себестоимости; 4. неразвитая система сбыта; 5. большой возврат приборов на гарантийный и послегарантийный ремонт; 6. невысокая эффективность рекламы; 7. отсутствие контроля над издержками; |
За счет возможности освоить новые территориальные рынки, максимально загрузить производственные мощности; ориентация на программу «экономия от эффекта масштаба», тем самым снижая себестоимость продукции; разработка мотивационной программы для сотрудников, например, привязывая результаты их работы к их з/п; для производственных работников - связывать з/п и возврат приборов на ремонт обратной зависимостью. |
Интересное из раздела
Оценка экономической эффективности использования основных производственных фондов
Рациональное
использование основных фондов является одной из главных задач предприятия. А
проблема оценки эффективности использования основных фондов занимает
центральное место на предприятии.
...
Оценка стоимости предприятия ООО Аланд
Актуальность выбранной темы заключается в том, что по мере
развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса будут возрастать.
Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления ...
Экономическое обоснование проекта цеха по производству рыбопродукции
Таблица
1
Исходные
данные
Показатель
Примечание
Потребность
в инвестициях, тыс. руб.
850 ...