Социальная инфраструктура и социальное обслуживание населения

Развивается кадровый потенциал ОУ: 2 педагога повысили квалификационную категорию со второй на первую, 2 педагога подтвердили квалификационную категорию, 9 педагогов прошли курсы повышения квалификации. В итоге высшую квалификационную категорию имеют - 3 педагога, первую - 8, вторую - 4. В школе сформировано позитивное отношение к непрерывному образованию и самообразованию. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах, методических семинарах в ИРО и других учреждениях РФ, организующих данную деятельность.

Происходит повышение качества знаний обучающихся за счет использования педагогами новых педагогических технологий, введения в учебный план новых курсов (с учетом интересов детей), систематической работы по приведению в соответствие ГОС материально-технической базы.

Особенностями реализуемой в ОУ образовательной программы являются: группы дошкольного образования работают по программе «Воспитание и обучение в детском саду» с элементами региональной программы «Я и моя Родина», на первой ступени обучения реализуется программа «Школа 2100», на второй ступени успешно реализуется модель предпрофильной подготовки в 8-9 классах, юноши 8-11 классов получают профессиональную подготовку по программе «Тракторист категории «В», «С», «Е», на третий ступени (11 класс) продолжает изучение математики на профильном уровне, специальное коррекционное обучение (2-9 кл.); в учебный план введены курсы ранней предметной направленности: «Наглядная геометрия», «Занимательная экономика», «Я - гражданин России».

Специфика ОУ: организация предпрофильной подготовки с 8 класса; введение в учебный план факультативного курса «Народоведение» с профориентационным модулем, организация краеведческой деятельности обучающихся, система классных часов по программе «Русская школа», разработанная педагогами ОУ, дополнительное образование - 9 кружков.

В настоящее время в школе разработан и реализуется образовательный проект «Развитие личности сельского школьника через интеграцию учебной и внеучебной деятельности». Так как в условиях модернизации Российского образования перед школой стоит главная задача: направить образование «не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие качество содержания образования».

Эти задачи можно решить через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, что и лежит в основе проекта, который предусматривает два направления инновационных изменений: первое связано с изменением в организации учебного процесса:

введены в учебный план школы пропедевтические курсы ранней предметной направленности с целью усиления таких предметных областей как математика, обществознание и история - наиболее востребованных учащимися (авторы программ - педагоги школы);

организована предпрофильная подготовка с 8 класса (тематика курсов по выбору). Данные курсы ориентируют ребят на социально-экономический профиль в старшей школе, носят надпредметный характер, направлены на развитие ребёнка. На них дети приобретают практические навыки в ходе ролевых игр, дискуссий, встреч с интересными людьми, экскурсий, самостоятельных исследований. К преподаванию курсов привлечены специалисты не с педагогическим образованием.

В ОУ осуществляется обучение, при котором во главу угла ставится самоценность каждого участника образовательного процесса. Поэтому деятельность школы основывается на таких ценностях, как:

доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей и партнеров школы;

психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Интересное из раздела

Экономический рост и экономическое развитие сущность, факторы, взаимосвязь
В современной рыночной экономике понятие экономическое развитие и экономический рост занимает центральное место в экономике любой страны. Это связано с тем, что, во-первых, экономический рост опре ...

Экспортно-ориентированная модель экономики Китая
Расширение «внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика развития внешне-экономическо ...

Энергетическая политика в России
Одна из центральных тем современной экономики - становление и развитие нефтяной промышленности. В настоящее время существует два основных сегментах нефтяной промышленности - добыча углеводород ...

 

Go to top