Государственные планы по освоению нефтяных ресурсов России до 2025 г.
Западно-Сибирские месторождения останутся и основной базой для заполнения строящегося Восточного нефтепровода. «Даже если предположить резкий рост объемов нефтедобычи в Восточной Сибири, он не сможет превысить 30 млн. тонн в год», - заявил Александр Шпильман.
Таблица 2. Прогнозируемая добыча нефти на восточносибирских месторождениях в 2010-2015 гг.
Месторождение |
Запасы нефти |
Ожидаемая добыча |
Оператор | |
2010 г. |
2015 г. | |||
Юрубчено-Тахомское (Эвенкийский АО) |
Около 100 млн. т по официальным данным, свыше 700 млн. т по оценке аудита Miller&Lents |
12-15 |
20-22 |
ЮКОС |
Верхнечонское (Иркутская область) |
160 млн. т, возможна переоценка в результате доразведки до 450 млн. т |
2 |
4-5 |
64% акций компании - оператора проекта контролирует ТНК-ВР |
Талаканское (Якутия) |
125 млн. т |
2,5 |
4-5 |
Сургутнефтегаз |
Ванкорское (Красноярский край) |
120 млн. т |
5 |
6-7 |
Роснефть. Первоначально планировала строить собственные нефтепровод в Диксон на побережье Северного Ледовитого океана |
Всего |
- |
21,5-24,5 |
34-39 |
Как видно из приведенной таблицы, потенциал добычи нефти на месторождениях Восточной Сибири невысок. Тем не менее, проект нефтепровода Тайшет-Перевозная не позволит экспортировать более чем 25-30 млн. тонн западносибирской нефти в тихоокеанском направлении, что все равно не решает проблемы альтернативной логистики экспорта нефти в Западной Сибири, которая в долгосрочной перспективе продолжит оставаться главным нефтедобывающим регионом России, т.е. возвращаться к рассмотрению проекта строительства «северного» нефтепровода в стратегическом плане все равно придется.
Учитывая ту важнейшую роль, которую играет нефть в жизни всей страны, государству необходимо сохранить решающую позицию в регулировании энергетической сферы, хотя, при этом, данная позиция должна основываться на рыночных принципах.
Решение основных экономических задач страны практически неосуществимо без основательного повышения эффективности добычи и использования нефтяного ресурса, при любом уровне мировых цен на него. Основная роль в модернизации отрасли, а также в удовлетворении растущих потребностей в топливно-энергетических ресурсах должна отводиться мероприятиям по энергоресурсосбережению, и гораздо меньшая - увеличению производства этих ресурсов. Государству при формировании своей политики в отношении нефтяной промышленности сейчас становится просто необходимо перемещать приоритеты в сторону долгосрочного развития, тогда как на данный момент краткосрочные интересы явно превалируют.
Заключение
Высокие темпы экономического роста в России в последние годы во многом объясняются благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, прежде всего, растущим внешним спросом на топливные ресурсы и высокими ценами на нефть.
Высокие цены на нефть положительно отражаются на бюджете: примерно 30% доходов консолидированного и около 50% федерального бюджетов можно отнести на счет нефтяной промышленности. Но для развития российской экономики в целом дорогая нефть представляет некоторую угрозу: создается иллюзия экономического роста и отпадает необходимость проведения глобальных реформ, а то, что рост этот экстенсивный, и благополучное исполнение бюджета, во многом, зависит от мировых цен на нефть, временно забывается. Производственные мощности, технологии, законодательство остаются прежними, в то время как дальнейшее развитие экономики все более замедляется. И одной из первых страдает сама нефтяная отрасль. Эта отрасль, как базовая составляющая топливно-энергетического комплекса, обеспечивает жизнедеятельность общества, функционирование промышленности и, в целом, народного хозяйства. Но в настоящий момент все острее ощущается необходимость проведения в ней структурных изменений.
Интересное из раздела
Эффективность производства говядины на ЗАО Ольговское
Организационно-экономическая характеристика
ОАО "Макарово-Агро"
...
Экономическое управление безопасностью движения на железнодорожном транспорте
управление
Современный железнодорожный транспорт - один из самых удобных, быстрых,
комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная интенсивность
движения, возросшая длина составов, высо ...
Оценка экономической деятельности строительной организации
Строительство - это самостоятельная отрасль национальной экономики,
предназначенная для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения,
модернизации, технического перевооружения и капит ...