Организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия - ООО «Универсал»
Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. В магазине представлен широкий ассортимент различных групп товаров - галантерейных, хозяйственных, парфюмерно-косметических и канцелярских. Ассортимент товаров постоянно пополняется и обновляется за счет различных поставщиков, изготовителей товаров. Благодаря рационально организованному товароснабжению в ООО «Универсал» обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий.
Поставщиков товаров в магазин «Универсал» много, это - различные предприятия, организации изготовители товаров и различной продукции как российские, так и местные.
В ассортименте магазина представлена продукция муниципальных предприятий, предприятий народных промыслов (с. Балхар, с. Унцукуль), заводов (им. Гаджиева, Сепараторов, Кизлярский электромеханический, Дагдизель) и др.
Но основными поставщиками товаров служат частные предприниматели, например: в отдел «Канцтовары» - Казиев Р.С., Исрапилова И.К., Османов М.С., Хадисов М.А. и др., в отдел «Галантерея» - Алисултанов Р., Шихсаидова Н., Гарунов М и др. (Приложение).
Кроме розничной торговли, магазин осуществляет продажу хозяйственных, канцелярских, галантерейных, парфюмерно-косметических товаров мелким оптом различным организациям (по перечислению), например:
ОКХ при МЗ РФ, ГДРСУ -11, родильный дом №2, Дагмедакадемия, филиал ФГУДП «Связь-безопасность -центр», УВО Минсвязи России по Республике Дагестан, МЧС России, Канал им. Октябрьской Революции, пансионат «Забота», стоматологическая поликлиника, школа милиции и др.
Формирование товарного ассортимента - это установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли.
К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаимодействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъявляемого покупателями, конкретного профиля торгового предприятия и условий его функционирования.
Стабильность ассортимента - наиболее желательное его состояние для изготовителя и продавца. Поэтому маркетинговые мероприятия должны быть направлены на поддержание этого состояния путем напоминающей рекламы, формирования ассортимента в основном счете товаров, пользующихся устойчивым спросом.
Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения. Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.
В отделе «Хозтовары» магазина учтены принципы размещения товаров на линиях (зонирование линий по товарным группам).
При зонировании линий по товарным группам учитываются следующие факторы:
• частота покупок различных товаров (стиральные порошки, мыло, краски, посуда);
• совместное (комплексное) приобретение товаров (строительные товары для ремонта помещений);
• продолжительность отбора конкретных товаров (инструменты, садово-огородный инвентарь);
• трудоемкость перемещения товаров из неторговых помещений (холодильники, печки);
Интересное из раздела
Экспортно-ориентированная модель экономики Китая
Расширение
«внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его
государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика
развития внешне-экономическо ...
Эффективность и результаты коммерческой деятельности предприятия
Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и
расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых
условиях существенно поменялись правовые, финанс ...
Оценка финансового состояния организации и разработка мероприятий по его стабилизации
Целью
моей работы является анализ и оценка финансового состояния предприятия и на
основе выявленных результатов - составление мероприятий по его улучшению.
Финансовое
состояние предприятия мож ...