Анализ рентабельности и эффективность торгового предприятия
При рыночной экономике результаты деятельности торгового предприятия оцениваются системой показателей, главным из которых является рентабельность.
Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При вычислении рентабельности используется различные показатели прибыли. Показатели рентабельности позволяют выявить не только общую эффективность работы торгового предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности.
Рентабельность определяется отношением чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли.
Рентабельность продаж.
Наиболее распространенным показателем рентабельности торговых предприятий является отношение прибыли к товарообороту (выраженное в процентах), характеризующее удельный вес прибыли в товарообороте.
Использование различных показателей прибыли при определении уровня рентабельности продаж позволяет значительно расширить аналитические возможности последнего показателя.
Сопоставление этих двух показателей позволяет выявить изменение пропорций в развитии предприятия, что видно из таблицы 8.
Таблица 8. Расчет показателей рентабельности продаж магазина ООО «Универсал» (тыс. руб.)
Показатель |
2012 г |
2011г. |
Выручка (нетто) от реализации товаров |
1260 |
1355 |
Себестоимость реализации товаров |
1170 |
1299 |
Коммерческие расходы |
33 |
22 |
Прибыль от реализации |
20 |
17 |
Проценты к получению |
- |
- |
Прочие операционные доходы |
- |
- |
Прочие операционные расходы |
- |
- |
Прочие внереализационные доходы |
- |
- |
Прочие внереализационные расходы |
21 |
11 |
Прибыль отчетного периода |
-1 |
6 |
Рентабельность продаж (%) - по прибыли от реализации товаров |
1,58 |
1,25 |
- по балансовой прибыли |
0,08 |
0,44 |
Интересное из раздела
Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
ценовая политика
государственный переходной
Ключевыми
элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика
предприятия.
Цена
- это экономическая категория, означающа ...
Оффшорные зоны
Целесообразность
создания оффшорных зон на территории отдельных стран или регионов в настоящее
время неоспорима. Эти зоны привлекают предпринимателей всех рангов, прежде
всего благоприятным налог ...
Оценка уровня жизни населения Владимирской области на основе данных статистики за 2012 год
В
настоящее время совершается множество социально-экономических преобразований,
направленных изначально на улучшение жизни общества и повышающих уровень жизни
населения. Помимо доходов на душу на ...