Анализ рентабельности и эффективность торгового предприятия

При рыночной экономике результаты деятельности торгового предприятия оцениваются системой показателей, главным из которых является рентабельность.

Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При вычислении рентабельности используется различные показатели прибыли. Показатели рентабельности позволяют выявить не только общую эффективность работы торгового предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности.

Рентабельность определяется отношением чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли.

Рентабельность продаж.

Наиболее распространенным показателем рентабельности торговых предприятий является отношение прибыли к товарообороту (выраженное в процентах), характеризующее удельный вес прибыли в товарообороте.

Использование различных показателей прибыли при определении уровня рентабельности продаж позволяет значительно расширить аналитические возможности последнего показателя.

Сопоставление этих двух показателей позволяет выявить изменение пропорций в развитии предприятия, что видно из таблицы 8.

Таблица 8. Расчет показателей рентабельности продаж магазина ООО «Универсал» (тыс. руб.)

Показатель

2012 г

2011г.

Выручка (нетто) от реализации товаров

1260

1355

Себестоимость реализации товаров

1170

1299

Коммерческие расходы

33

22

Прибыль от реализации

20

17

Проценты к получению

-

-

Прочие операционные доходы

-

-

Прочие операционные расходы

-

-

Прочие внереализационные доходы

-

-

Прочие внереализационные расходы

21

11

Прибыль отчетного периода

-1

6

Рентабельность продаж (%) - по прибыли от реализации товаров

1,58

1,25

- по балансовой прибыли

0,08

0,44

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное из раздела

Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
ценовая политика государственный переходной Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика предприятия. Цена - это экономическая категория, означающа ...

Оффшорные зоны
Целесообразность создания оффшорных зон на территории отдельных стран или регионов в настоящее время неоспорима. Эти зоны привлекают предпринимателей всех рангов, прежде всего благоприятным налог ...

Оценка уровня жизни населения Владимирской области на основе данных статистики за 2012 год
В настоящее время совершается множество социально-экономических преобразований, направленных изначально на улучшение жизни общества и повышающих уровень жизни населения. Помимо доходов на душу на ...

 

Go to top