Анализ рентабельности и эффективность торгового предприятия
Как видно, что в 2012г., что и в 2011г, в связи с убытками от внереализационных операций, уровень показателей рентабельности продаж исчисленный по балансовой прибыли, ниже, чем уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации товаров (0,08 и 1,58; 0,44 и 1,25 соответственно).
С ростом прибыли от реализации в 2012г. (на 3 т.р.) возрос показатель уровня рентабельности по прибыли от реализации товаров, показатель уровня рентабельности по балансовой прибыли снизился.
Таким образом, самый распространенный показатель рентабельности выражает зависимость прибыли и товарооборота. Целью его вычисления является определение размера той отдачи, которой добилась торговая организация от каждой денежной единицы товарооборота. Поэтому данный показатель рентабельности желательно использовать во взаимосвязи с другими, в силу чего его можно назвать недостаточным, но необходимым (исходным) критерием в оценке прибыльности торговой организации.
Если отталкиваться от мнения, что минимальный уровень рентабельности розничного торгового предприятия желательно, чтобы составлял 3 - 5% к обороту, то рентабельность продаж магазина «Универсал», можно назвать неудовлетворительной (уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации товаров в 2012г. - 1,58%).
Рентабельность деятельности.
Прибыль образуется как разность между доходами и затратами, что обуславливает правомерность использования в анализе показателя рентабельности, исчисляемого как отношение полученной прибыли к затратам предприятия. Уровень рентабельности торговой деятельности может выражаться, таким образом, в процентах не только к товарообороту, но и к издержкам обращения.
Эти показатели существенно дополняют друг друга, так как для определения эффективности деятельности затраты предприятия должны определенным образом соотноситься с прибылью от реализации товаров. С аналитической точки зрения представляет интерес сопоставление таких пар, как прибыль от реализации товаров / издержки обращения и балансовая прибыль / затраты предприятия, которое позволяет выявить приоритетность видов деятельности предприятия (таблица 9).
Таблица 9. Расчет рентабельности торговой и финансово-хозяйственной деятельности магазина «Универсал» (тыс. руб.)
|
Показатели |
2012г. |
2011г. |
|
Издержки обращения |
70 |
39 |
|
Затраты предприятия |
21 |
11 |
|
Прибыль от реализации |
20 |
17 |
|
Балансовая прибыль |
-1 |
6 |
|
Рентабельность издержек обращения, % |
28,6 |
43,6 |
|
Рентабельность текущих расходов, % |
30,0 |
28,2 |
Сопоставив таблицы 5 и 6, увидим, что из-за убыточности внереализационных операций, рентабельность издержек обращения выше рентабельности текущих расходов в 2011г., по сравнению с 2012г.
Интересное из раздела
Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
ценовая политика
государственный переходной
Ключевыми
элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика
предприятия.
Цена
- это экономическая категория, означающа ...
Особые экономические зоны как элемент всемирного хозяйства
экономический зона всемирный хозяйство
Экономические
особые зоны - актуальное явление в сегодняшней России.
Особые
экономические зоны не появились, как абсолютно новый, первый опыт для нашей
ст ...
Экономическое развитие ведущих стран мира на рубеже XIX-XX вв. компаративистский анализ
Конец
XIX - начало XX
в. важный период в экономическом развитии ведущих стран мира. Это время второй
технологической революции. Произошло ускорение научно-технического прогресса.
Кардинально изм ...