Оценка стратегии продвижения противотуберкулезных лекарственных средств на региональном фармацевтическом рынке

Для качественного лекарственного обеспечения больных туберкулезом на региональном уровне необходимо организовать работу по качественному, рациональному продвижению эффективных лекарственных средств необходимого ассортимента и в достаточных количествах от поставщика до конкретного больного.

Но недостаточность финансовых ресурсов, высокая стоимость лекарственных средств, низкая платежеспособность населения и лечебно-профилактических учреждений, способствуют нестабильности лекарственного обеспечения, в том числе туберкулезным больным в Южном Федеральном округе.

Затраты на оказание бесплатной лекарственной помощи больным туберкулезом в одном из регионов Южного федерального округа Республике Адыгея в 2003 г. составили 32,6 % от общей суммы (8 477,9 тыс. руб.) закупок лекарственных средств, в том числе предназначенных на лекарственное обеспечение льготных категорий населения республики, больных туберкулезом.

В 2004 году бесплатную лекарственную помощь получили больные туберкулезом находившиеся на амбулаторном и стационарном диспансерном лечении на сумму 15 260,2 тыс. руб., что в 1,8 раза больше чем в 2003 году. Данное обстоятельство связано с дополнительным лекарственным обеспечением граждан России (в рамках Программы государственных гарантий в редакции Федерального закона 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»). Затраты по лекарственному обеспечению целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом» по Республике Адыгея 2004 г. на 67,8 % оплачены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Противотуберкулезные лекарственные средства (ПТЛС) в Россию поставляют более 30 фирм - производителей из 19 стран, в регионы Южного Федерального Округа ПТЛС поставляют 19 отечественных и 11 зарубежных производителей.

Нельзя не отметить, что рынок ПТЛС расширяется в основном за счет дженериков, производимых в странах бывшего социалистического содружества, странах Африки и Индии.

Среди лекарственных средств, применяемых для комплексного лечения больных туберкулезом, по данным проведенного нами анализа, отечественные препараты составляют всего 20,5 %, а импортные соответственно - 79,5 %. Основная масса ПТЛС - 40 % поступает из Индии, и только 20,5 % - от производителей России. В среднем по России соотношение ПТЛС отечественного и импортного производства в стоимостном выражении составляет как 45:50, а в натуральном как 34:66.[3].

Количественный анализ ассортимента ПТЛС по позициям показал, что 27,3 % составляют отечественные лекарственные средства от суммарного количества ассортиментных позиций, при пересчете на натуральные показатели доля отечественных противотуберкулезных лекарственных средств лидирует [2].

В связи с продолжительностью курса лечения больных туберкулезом наиболее предпочтительной лекарственной формой ПТЛС являются таблетки (или капсулы), по данным проведенного нами анализа в Республике Адыгея, составляют 79%; инъекционные лекарственные формы - 21 %.

В ходе маркетинговых исследований ПТЛС назначаемых при лечении больных всеми формами туберкулеза в стационарных и амбулаторных условиях установлено, что среди специфических препаратов (17 наименований лекарственных средств), ПТЛС I ряда составляют 60,2%, остальные - 30,1% и комбинированные 9,7%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное из раздела

Экономический рост и эффективность экономики
Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на стабильном и оптимальном уровне. Не ...

Особые экономические зоны как элемент всемирного хозяйства
экономический зона всемирный хозяйство Экономические особые зоны - актуальное явление в сегодняшней России. Особые экономические зоны не появились, как абсолютно новый, первый опыт для нашей ст ...

Эффективность и результаты коммерческой деятельности предприятия
Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финанс ...

 

Go to top