Цели, задачи, источники анализа

Себестоимость продукции или услуг является главным ценообразующим фактором. Выживания субъекта хозяйствования в условиях конкуренции во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень себестоимости. Важнейшая роль в обеспечении оптимального уровня себестоимости принадлежит анализу, главная цель которого - выявление возможности увеличения рационального использования производимых ресурсов снижения затрат на производство, реализацию и обеспечения роста прибыли.

Чтобы обеспечить оптимизацию уровня себестоимости, необходимо определенное управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия или услуг. Это позволяет предупредить возникновение излишних затрат, а в дальнейшем - уменьшения или полное исключение неоправданных затрат и потерь.

Чтобы достичь снижения затрат, анализ должен быть систематичным, в результате чего накапливается информация о динамике затрат, факторах их изменения, что обеспечит качество анализа.

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

- полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;

- затраты на рубль товарной продукции;

- себестоимость единицы изделия.

Задачи анализа себестоимости продукции:

оценка обоснованности и напряженности плана;

оценка выполнения плана по показателям себестоимости и изучение их динамики, установление соответствия фактических затрат по плановым и действующим в производстве текущим нормативам расхода материальных, трудовых и денежных ресурсов;

- выявление и количественное измерение факторов, влияющих на отклонение фактических показателей себестоимости от плановых, а также их динамики;

- оперативное воздействие на формирование показателей себестоимости;

изучение факторов изменения показателей себестоимости по отдельным статьям затрат;

выявление и мобилизация резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Источники анализа форма 5-3 «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации), форма 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам.

Интересное из раздела

Оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала Автобусный парк №3 ОАО Гомельоблавтотранс
Целью написания курсовой работы является оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала «Автобусный парк №3» ОАО «Гомельоблавтотранс». Предприятие образовано 28 февраля 195 ...

Оценка деловой репутации управляющих компаний
В течение многих лет считается, что деловая репутация оказывает большое влияние на деятельность фирмы, позволяет значительно повысить стоимость предприятия, а также получать дополнительную прибыль ...

Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
ценовая политика государственный переходной Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика предприятия. Цена - это экономическая категория, означающа ...

 

Go to top