Цели, задачи, источники анализа
Себестоимость продукции или услуг является главным ценообразующим фактором. Выживания субъекта хозяйствования в условиях конкуренции во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень себестоимости. Важнейшая роль в обеспечении оптимального уровня себестоимости принадлежит анализу, главная цель которого - выявление возможности увеличения рационального использования производимых ресурсов снижения затрат на производство, реализацию и обеспечения роста прибыли.
Чтобы обеспечить оптимизацию уровня себестоимости, необходимо определенное управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия или услуг. Это позволяет предупредить возникновение излишних затрат, а в дальнейшем - уменьшения или полное исключение неоправданных затрат и потерь.
Чтобы достичь снижения затрат, анализ должен быть систематичным, в результате чего накапливается информация о динамике затрат, факторах их изменения, что обеспечит качество анализа.
Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
- полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;
- затраты на рубль товарной продукции;
- себестоимость единицы изделия.
Задачи анализа себестоимости продукции:
оценка обоснованности и напряженности плана;
оценка выполнения плана по показателям себестоимости и изучение их динамики, установление соответствия фактических затрат по плановым и действующим в производстве текущим нормативам расхода материальных, трудовых и денежных ресурсов;
- выявление и количественное измерение факторов, влияющих на отклонение фактических показателей себестоимости от плановых, а также их динамики;
- оперативное воздействие на формирование показателей себестоимости;
изучение факторов изменения показателей себестоимости по отдельным статьям затрат;
выявление и мобилизация резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Источники анализа форма 5-3 «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации), форма 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам.
Интересное из раздела
Оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала Автобусный парк №3 ОАО Гомельоблавтотранс
Целью
написания курсовой работы является оценка экономической эффективности и
финансового состояния филиала «Автобусный парк №3» ОАО «Гомельоблавтотранс».
Предприятие
образовано 28 февраля 195 ...
Оценка деловой репутации управляющих компаний
В течение многих лет считается, что деловая репутация оказывает большое
влияние на деятельность фирмы, позволяет значительно повысить стоимость
предприятия, а также получать дополнительную прибыль ...
Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
ценовая политика
государственный переходной
Ключевыми
элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика
предприятия.
Цена
- это экономическая категория, означающа ...