Подходы в изучении деловой репутации компании

Во многих зарубежных работах понятие «деловая репутация» отождествляется с термином «гудвилл» (goodwill).

За последнее время было написано много работ, посвященных изучению деловой репутации (или гудвилла) компаний, однако до сих пор не существует единого ответа на вопрос, что же представляет собой деловая репутация.

Нами была проведена систематизация зарубежных исследований, на основе чего мы выделили два подхода к оценке деловой репутации. Данные подходы представлены в таблице 1.

Таблица 1. Систематизация подходов по изучению деловой репутации

Подход

Авторы

Сущность деловой репутации

Деловая репутация является нематериальным активом компании

P.D.Leake

Форма имущественного права, зависящая от развития торговых отношений и бизнеса

Frederic P.Miller, Agnes F.Vandome, John McBrewster

Разница между ценой предприятия и справедливой стоимостью его активов

Деловая репутация ассоциируется с идентичностью компании и имиджем компании

C.Fombrun, M.Shanley

Результат накапливания информации акционерами компании, в результате действия различных сигналов

K.Weigelt, C.Camerer

Знание, включающее значимые характеристики фирмы и оценку фирмы ее акционерами.

Martin de Castro G.

Совокупность трех составляющих: репутации менеджмента, финансовой репутации и репутации продукта.

A.Carmeli, A.Tishler

Мнение людей об организации, результат деятельности фирмы в прошлых периодах

Kim Harrison

Совокупность 10 компонентов: профессионализма сотрудников, качества менеджмента, финансово-экономических показателей, качества продукции и услуг, лидерства на рынке, клиентской ориентации, привлекательности компании, социальной ответственности, этического поведения и надежности компании

Desmond, Kelli

Совокупность элементов бизнеса или персональных качеств, стимулирующих клиентов пользоваться услугами компании и приносящих фирме прибыль

Ronald Chibuike Iwu-Egwuonwu

Мнение общественности об организации, на основании информации о позиции компании в отрасли, удовлетворении потребностей покупателей, показателей деятельности компании в прошлых периодах

Источник: составлено авторами

Согласно первому подходу, деловая репутации компании рассматривается в качестве нематериального актива. Так, например, P.D.Leake охарактеризовал «гудвилл» как форму имущественного права компании, которая постепенно растет при развитии торговых отношений и бизнеса. По его мнению, гудвилл - это торговая привилегия, выраженная в виде известного бренда и предоставляемая продавцом компании покупателю. Гудвилл подразумевает управление взаимоотношениями с покупателями, что также является составной частью стоимости компании, как и входящие в нее стоимость здания, цена акций, дебиторской задолженности и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Интересное из раздела

Экономическое управление безопасностью движения на железнодорожном транспорте
управление Современный железнодорожный транспорт - один из самых удобных, быстрых, комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная интенсивность движения, возросшая длина составов, высо ...

Предпринимательство особенности развития в современных условиях
Основой рыночной экономики любой страны является предпринимательство, проявляемое средними и малыми предприятиями. Предпринимательство способствует созданию благоприятных условий для практиче ...

Экспортно-ориентированная модель экономики Китая
Расширение «внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика развития внешне-экономическо ...

 

Go to top