Подходы в изучении деловой репутации компании

Одно из главных предназначений гудвилла - расчет стоимости продажи компании. Frederic P.Miller, Agnes F.Vandome, John McBrewster утверждают, что в финансовой отчетности гудвилл возникает тогда, когда компания приобретается по цене, превышающей справедливую стоимость ее идентифицируемых активов. Разница между стоимостью покупки и справедливой стоимостью чистых активов считается гудвиллом приобретаемой компании. Приобретающая компания должна отразить гудвилл как актив и занести его в бухгалтерский баланс отдельной строкой. Таким образом, гудвилл представляет собой балансовую сумму, которая позволяет фирме предоставлять бухгалтерскую информацию относительно покупки другой компании по цене, отличающейся от ее балансовой стоимости.

Согласно российской практике, деловая репутация также является нематериальным активом, оценивается как экономическая величина и принимается на баланс в момент ее покупки. Говорить о деловой репутации компании можно тогда, когда фирма получает стабильный доход, который превышает средний уровень в данной отрасли.

В российской практике существует два общепринятых определения понятию «деловая репутация». Согласно Положению по бухгалтерскому учету, «деловая репутация - это разница между ценой предприятия (как приобретаемого имущественного комплекса в целом) и стоимостью всех его активов по бухгалтерскому балансу». В Международных стандартах финансовой отчетности содержится следующее определение: «деловая репутация - это разница между ценой предприятия и справедливой стоимостью всех его активов».

Однако, в последнее время многими учеными понятие «деловая репутация» ассоциируется с терминами «идентичность компании» и «имидж», в связи с чем нами был выделен второй подход к оценке деловой репутации компании.

Данную тенденцию можно объяснить тем, что нематериальные активы, такие как, например, товарные знаки, бренд, технологии, ноу-хау, специальные маркетинговые разработки, оказывают существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность компании, позволяя ей приносить дополнительные доходы. В формировании деловой репутации также участвует рынок, который рассматривается в качестве внешней составляющей гудвилла. Рыночную составляющую характеризует привлекательность компании для целевой аудитории, спрос на продукцию и услуги предприятия.

С.Forbrun и M.Shanley в своей работе утверждают, что деловая репутация является результатом накапливания информации акционерами компании, которую они получают, ориентируясь на разного рода сигналы, такие как: дивидендная политика, результаты деятельности компании, размер и маркетинговая активность фирмы, миссия, стратегия или диверсификация бизнеса Weigelt и С.Camerer считают, что репутация представляет собой знание, включающее значимые характеристики фирмы и оценку фирмы ее акционерами. В их работе выделяются три разновидности репутации: 1) репутация, связанная с бизнесом; 2) репутация продукта или услуги; 3) репутация, связанная с организационной культурой.

С точки зрения A.Carmeli и А.Tishler, репутация - это мнение окружения об организации. Кроме того, они отметили, что репутация является результатом прошлой активности фирмы и имеет прямое воздействие на будущую деятельность компании.

Одно из наиболее точных определений гудвилла дали Десмонд и Келли. В их работе гудвилл рассматривается как совокупность тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов продолжать пользоваться услугами данного предприятия или данного лица и которые приносят фирме прибыль сверх той, которая требуется для получения разумного дохода на все остальные активы предприятия, включая все те нематериальные активы, которые могут быть выделены и отдельно оценены».Chibuike Iwu-Egwuonwu рассматривает деловую репутацию как результат различной деятельности компании, которая оценивается, исходя из мнения общественности о данной организации и основано на информации о соответствующей позиции компании в своей отрасли, удовлетворении потребностей покупателей и на показателях деятельности компании по результатам прошлых периодов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Интересное из раздела

Открытие цеха по производству спецодежды
Долгое время (на предприятиях СССР) требования к спецодежде, нормы выдачи и распределение средств индивидуальной защиты строго регламентировались. 90-е годы не только принесли с собой небывалое ра ...

Оценка деловой репутации управляющих компаний
В течение многих лет считается, что деловая репутация оказывает большое влияние на деятельность фирмы, позволяет значительно повысить стоимость предприятия, а также получать дополнительную прибыль ...

Экономический рост и эффективность экономики
Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на стабильном и оптимальном уровне. Не ...

 

Go to top