Организационно-экономические рекомендации внедрения ресурсосберегающих технологии газификации ТБО методом пиролиза как конкурентное преимущество предприятия
Согласно постановлению правительства Белгородской области от 30.10.2010 г. №364 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Белгородской области на 2010 - 2015 годы и целевые показатели на период до 2020 года», существующий уровень энергоемкости экономики и социальной сферы области, а также предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов могут привести к следующим негативным последствиям:
рост затрат предприятий области на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов и, как следствие, снижение конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на государственное и муниципальное управление;
опережающий рост затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание областных и муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки населения и т.п. и снижение в связи с этим эффективности оказания услуг.
Главной из основных угроз социально-экономическому развитию Белгородской области становится снижение конкурентоспособности предприятий и отраслей экономики региона, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих по темпам роста экономическое развитие. Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики области и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо срочное осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии и ресурсов других видов на территории Белгородской области.
Проанализировав все факторы, влияющие на внедрение биотехнологий можно сделать вывод, что необходимо более детально проработать правовые вопросы.
В настоящее время законодательство на федеральном уровне представлено следующими законами:
Федеральный закон РФ №35 от 26.03.2003 «Об электроэнергетике»;
Распоряжение от 8 января 2009 г. N 1-р «Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года»;
Приказ министерства энергетики РФ от 17.09.2008 г. №187 «О порядке ведения реестра выдачи и погашения сертификатов, подтверждающих объем производства электрической энергии на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии»;
Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года N 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации»;
Постановление Правительства РФ от 3 июня 2008 г. N 426 «О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии»;
- Распоряжение правительства РФ от 13 ноября 2009 г. N 1715-р «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года»;
Распоряжение правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р «стратегия инновационного развития российской федерации на период до 2020 года».
Основными целями и задачами программ федерального значения являются:
переход на путь инновационного и энергоэффективного развития;
изменение структуры и масштабов производства энергоресурсов;
создание конкурентной рыночной среды;
интеграция в мировую энергетическую систему;
- формирование целостной и апробированной нормативно-законодательной базы, создание энергетических рынков с высоким уровнем конкуренции и справедливыми принципами организации торговли;
- завершение преобразований, выводящих смежные секторы экономики на новый уровень энергоэффективности;
переход от лидирующей роли топливно-энергетического комплекса в экономике страны к естественной функции эффективного и стабильного поставщика топливно-энергетических ресурсов для нужд экономики и населения;
разработку программ перспективного развития электроэнергетики, в том числе в сфере муниципальной энергетики, с учетом требований обеспечения безопасности Российской Федерации и на основе прогноза ее социально-экономического развития;
формирование и обеспечение функционирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на оптовом и розничных рынках, в том числе прогноза топливно-энергетического баланса, и разработку системы мер, направленных на обеспечение потребностей экономики в электрической и тепловой энергии;
государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике, в том числе регулирование в установленном порядке доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и установление стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в электроэнергетике;
Интересное из раздела
Оценка экономической эффективности работ по рекультивации земель на горных предприятиях
Полигоны
захоронения ТБО - инженерно- экологические комплексы, предназначенные для
складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающие защиту от
загрязнения атмосферы, почвы, поверхностн ...
Предложение на рынке услуг
предложение рынок
Жилищный
вопрос, пожалуй, был и остается актуальным во все времена, однако, в отличие от
обыкновенного жилищного вопроса, вопрос о временном пристанище в чужом городе
несколько п ...
План развития предприятия
Планирование на строительном предприятии заключается в установлении целей
его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного
обеспечения. Оно предусматривает разработку комп ...