Анализ прибыли, издержек обращения
Главное препятствие, с которым сталкивается торговое предприятие на пути максимизации прибыли, - это рост расходов, связанных с увеличением налоговых отчислений в бюджет и обязательных отчислений в различные внебюджетные фонды.
Розничное торговое предприятие ООО «Универсал» стремится получить как можно более высокий процент чистой прибыли. Для этого используются следующие условия роста прибыли:
1 Расширение ассортимента товаров;
2 Внедрение принципиально новых технологий коммерческого характера с целью увеличения объёма продаж товаров, пользующихся повышенным спросом;
3 Отсутствие страха перед коммерческим риском;
4 Целесообразное распределение средств, получаемых от экономии затрат;
При этом в магазине «Универсал» особое внимание уделят выбору стратегии деятельности:
- снижению цены на товары, пользующиеся пониженным спросом в расчёте на увеличения прибыли за счёт увеличения объёмов продаж;
- оставлению цены неизменной, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса.
Выбор стратегии подразумевает под собой глубокое маркетинговое исследование рынка схожих по назначению и с продаваемыми товарами данным предприятием.
Факторы, влияющие на величину прибыли, можно разделить как бы на две группы. В первую группу относят так называемые основные факторы, которые непосредственно влияют на объём прибыли торгового предприятия. К ним относятся:
1 Прибыль (убыток) от реализации товаров.
2 Прибыль (убыток) от неторговой деятельности предприятия.
3 Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям.
4 Прибыль (убыток) от реализации основных производственных средств.
Ко второй группе относят так называемые взаимозависимые факторы:
1 Объём продажи товаров.
2 Розничные цены на реализуемые товары.
3 Издержки обращения.
4 Фондовооружённость работников.
5 Налогоёмкость предприятия.
6 Численность работников предприятия.
7 Оборачиваемость и состав капитала.
8 Затраты, относимые на прибыль.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Изучение факторов, влияющих на прибыль или изучение экономических условий формирования прибыли, выявило, что под их действием изменяется абсолютная величина и относительный уровень прибыли и они могут быть:
- внутренними - количество работников на предприятии, сокращая количество которых, можно тем самым увеличивать или уменьшать затраты на заработную плату, что в свою очередь может повлиять на величину валовой прибыли и соответственно на величину чистой прибыли.
- внешними - инфляция, изменения в законодательствах и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, налогообложения предприятий, оплаты труда работников и др.
Объем товарооборота по сравнению с 2011 г. уменьшился в 2012 г. на 6,3% (Таблица 5).
Таблица 5.
Период |
Товарооборот | ||
Фактически за 2012 г. |
Фактически за 2011г. |
В% | |
Всего за год |
1260 |
1355 |
93,7 |
Интересное из раздела
Оценка экономической эффективности работ по рекультивации земель на горных предприятиях
Полигоны
захоронения ТБО - инженерно- экологические комплексы, предназначенные для
складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающие защиту от
загрязнения атмосферы, почвы, поверхностн ...
Особенности формирования конкурентной среды в современных российских условиях
Значение
конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно.
Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым
условием развития предприним ...
Оценка конкурентоспособного статуса ООО ТД Анторг и выявление факторов повышения конкурентных преимуществ предприятия
Вторая половина ХХ века и начало третьего тысячелетия заставили
специалистов по управлению по-новому взглянуть на предприятие как
социально-экономическую систему. Если традиционно все схемы и прие ...