Анализ прибыли, издержек обращения

Главное препятствие, с которым сталкивается торговое предприятие на пути максимизации прибыли, - это рост расходов, связанных с увеличением налоговых отчислений в бюджет и обязательных отчислений в различные внебюджетные фонды.

Розничное торговое предприятие ООО «Универсал» стремится получить как можно более высокий процент чистой прибыли. Для этого используются следующие условия роста прибыли:

1 Расширение ассортимента товаров;

2 Внедрение принципиально новых технологий коммерческого характера с целью увеличения объёма продаж товаров, пользующихся повышенным спросом;

3 Отсутствие страха перед коммерческим риском;

4 Целесообразное распределение средств, получаемых от экономии затрат;

При этом в магазине «Универсал» особое внимание уделят выбору стратегии деятельности:

- снижению цены на товары, пользующиеся пониженным спросом в расчёте на увеличения прибыли за счёт увеличения объёмов продаж;

- оставлению цены неизменной, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса.

Выбор стратегии подразумевает под собой глубокое маркетинговое исследование рынка схожих по назначению и с продаваемыми товарами данным предприятием.

Факторы, влияющие на величину прибыли, можно разделить как бы на две группы. В первую группу относят так называемые основные факторы, которые непосредственно влияют на объём прибыли торгового предприятия. К ним относятся:

1 Прибыль (убыток) от реализации товаров.

2 Прибыль (убыток) от неторговой деятельности предприятия.

3 Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям.

4 Прибыль (убыток) от реализации основных производственных средств.

Ко второй группе относят так называемые взаимозависимые факторы:

1 Объём продажи товаров.

2 Розничные цены на реализуемые товары.

3 Издержки обращения.

4 Фондовооружённость работников.

5 Налогоёмкость предприятия.

6 Численность работников предприятия.

7 Оборачиваемость и состав капитала.

8 Затраты, относимые на прибыль.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Изучение факторов, влияющих на прибыль или изучение экономических условий формирования прибыли, выявило, что под их действием изменяется абсолютная величина и относительный уровень прибыли и они могут быть:

- внутренними - количество работников на предприятии, сокращая количество которых, можно тем самым увеличивать или уменьшать затраты на заработную плату, что в свою очередь может повлиять на величину валовой прибыли и соответственно на величину чистой прибыли.

- внешними - инфляция, изменения в законодательствах и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, налогообложения предприятий, оплаты труда работников и др.

Объем товарооборота по сравнению с 2011 г. уменьшился в 2012 г. на 6,3% (Таблица 5).

Таблица 5.

Период

Товарооборот

Фактически за 2012 г.

Фактически за 2011г.

В%

Всего за год

1260

1355

93,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Интересное из раздела

Экономический и социальный аспект положения женщин на рынке труда
Уникальная история России, в которой перемешаны патриархальные и марксистские традиции, начавшийся в 90-х гг. переход к рыночным экономическим отношениям, дают уникальный фон для изучения гендерн ...

Экономическое значение денег
Деньги стихийно выделились из массы товаров в результате развития товарообмена. На различных этапах исторического развития роль денег выполняли сначала товары, затем благородные металлы, чему спо ...

Оценка рыночной стоимости трехкомнатной квартиры
Являясь функцией экономической ситуации на рынке, рыночная стоимость определяется на базе основных принципов оценки - спроса и предложения, замещения, баланса, соответствия. Кроме того, на рыночн ...

 

Go to top