Слагаемые экономического чуда

Конечно, в процессе производства неизбежен выпуск изделий с дефектами или не соответствующих спецификации. Такие изделия, по японской терминологии называются «минус-продукцией», так как стоимость их исправления всегда дороже стоимости предупреждения появления такой продукции. Следовательно, главные усилия должны быть направлены на недопущение «минус-продукции»

Дефекты, естественно, можно удалить путем инспекции качества, но этот метод, по мнению японских специалистов, поглощает много времени и дорог, а самое главное - он не решает проблему. Лучшим же путем является устранение причин самого появления дефектной продукции.

Японский менеджер не интересуется каким-то отдельным дефектным изделием. Его интересует именно недостаток в системе, который допустил выпуск такой продукции. Если причина выпуска дефектного изделия будет устранена, то не будет смысла инспектировать уже готовые изделия. Фактически инспекция качества, считают японские специалисты, противоречит осуществлению контроля за качеством. Качественный контроль улучшает систему, в результате дефекты устраняются, производительность повышается, а средств тратится меньше.

Существо японской системы качества заключается в решении проблем (устранения дефектов на всех этапах производственного процесса. По этой системе конструктор устраняет дефекты на стадии разработки продукции, инженер, отвечающий за поставку компонентов и сырья - на стадии их закупки, а заводской рабочий и инженер - в процессе производства.

Конечно, далеко не все японские продукты находятся в идеально качестве, и далеко не все технологии идеально отлажены. Но ориентация японских производителей на повышения качества всего - от самого продукта и до сырья, которое поставляется для его производства, делает качество продукции одним из основополагающих факторов экономики и одним из причин «экономического чуда»

Еще одной основополагающей причиной, которая непосредственно связанf со всеми остальными являются квалифицированные кадры японской экономики.

У японцев есть одна национальная черта - это неуемная жажда знаний. Причем знания им нужны не для обладания ими в принципе, а для их практического применения. Не случайно конфуцианское учение провозглашает высшую радость в приобретении знаний и в стремлении претворить их в жизнь.

Вообще в Японии образование выполняло и выполняет четкий социальный заказ: подготовка рабочей силы, способной совершить «экономическое чудо» По словам одного экономиста из Тайваня: «В Японии создана замечательная система образования, которая воспитывает у школьников чувство самосознания и своего достоинства, четкое понимание задач и своего места в обществе.

После «революции» Мейдзи Япония стала уделять серьезное внимание проблемам образования. Тогда была проведена радикальная перестройка всей системы. А после мировой войны была проведена радикальная, так называемая вторая реформа образования, которая прежде всего была направлена на создания условий для получения образования для всех граждан страны, как того требовала Конституция 1947 года.

В ходе этой реформы стало быстрыми темпами расти количество учебных заведений, занятых непосредственно профессиональным образованием. Так за этот период число колледжей выросло в 3,6 раза, а число вузов в 2,3 раза. Все школы и вузы стали пополнятся обширной научно-технической базой и опытными и образованными педагогическими кадрами. С ростом числа средних и высших учебных заведений начали последовательно расти и расходы на образование. Если в 1955 году они составляли 6% к национальному доходу, то к 1985 году они возросли на 2,5% и составили 8,5%.

Специалисты из самой Японии расходятся во мнениях по поводу второй реформы образования. Кто-то относится к ней положительно, а кто-то критически. Но абсолютно ясно то что эта реформа помогла создать уникальную рабочую силу путем нескольких важных факторов:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Интересное из раздела

Особенности экономических циклов современной экономики Республики Беларусь
Для любой рыночной экономики характерны колебания уровней национального производства, занятости и цен. Экономические (деловые) циклы разных стран, отличаясь друг от друга интенсивностью и про ...

Экономическое управление безопасностью движения на железнодорожном транспорте
управление Современный железнодорожный транспорт - один из самых удобных, быстрых, комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная интенсивность движения, возросшая длина составов, высо ...

Оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала Автобусный парк №3 ОАО Гомельоблавтотранс
Целью написания курсовой работы является оценка экономической эффективности и финансового состояния филиала «Автобусный парк №3» ОАО «Гомельоблавтотранс». Предприятие образовано 28 февраля 195 ...

 

Go to top