Слагаемые экономического чуда
1) Она обеспечила единство образования с экономикой
2) Обязательное образование стало бесплатным, что дало возможность охватить учебой всех детей
) Именно после этой реформы было введено совместное обучение мальчиков и девочек. Этот простой фактор позволил социально-психологически адаптировать детей для работы в разнополом современном коллективе
) Реформирование системы образования стало согласовываться с потребностями в рабочей иле и задачей индустриализации общества
) Резко поднялись популярность образования и престижность отдельных вузов.
Вообще в Японии одно из самых сильных стремлений семьи - это дать детям хорошее образованиею Свыше 94% школьников после окончания средней школы поступают учебные заведения высшей ступени.
Самое интересное, что в Японии в вузах именно профессиональному образованию отдается только менее 30% всего времени. Это вызвано тем, что высшая школа не ставит себе целью выпустить специалистов в какой-либо сфере. Ее главная цель - это, прежде всего. подготовка высокообразованных интеллигентных специалистов, широко информированных и социально активных. А вот профессиональные навыки и знания молодой специалист получает уже на внутрифирменном обучении. Поэтому фирмы в Японии при приеме на работу рассматривают диплом об окончании вуза как фактор второстепенный. В первую очередь рассматривается сам человек, его личность, семья, наличие рекомендации и т.п. По мнению руководителей, внутрифирменный менеджмент и практика научат принятого на работу человека профессионализму.
Образование сыграло огромную роль в создании «экономического чуда» Конечно, создавать его начали довоенные люди. Но те, кто встал после них, смогли благодаря не в последнюю очередь образованию, продолжить их дело и вывести на еще более высокий уровень.
Таким образом, мы рассмотрели причины экономического чуда, его предпосылки и причины.
В ходе периода «экономического чуда» Япония в рекордные сроки смогла вывести свою экономику из послевоенного кризиса и хаоса и практически с нуля создать новую систему. Самым главным японским достижением считается даже не восстановление ее экономики, разрушенной Второй Мировой войной, а достижение ей в короткие сроки самых высоких среднемировых показателей. Учитывая положение Японии после 1945 г., т.е. полностью разрушенную экономическую систему, массовую безработицу, острейший дефицит ресурсов, большие человеческие и ресурсные потери во время войны, полный развал материальной базы, а также американскую оккупацию, которую японское хозяйство также выдерживало на себе, такие быстрые темпы восстановления и развития действительно являются одними из самых выдающихся во всей мировой истории.
Мы рассмотрели главные слагаемые такого подъема, а также увидели грамотное их использование японским народом в своих целях. Умелое использование и внедрение иностранных достижений в своем производстве, оптимизация его под свои нужды, правильные ставки на научно-технический прогресс и качество выпускаемой продукции, значительные вложение ресурсов в образование, объединенное умелой и конструктивной государственной политикой дали на выходе тот небывалый прогресс, который еще не был в мире. Японцы поставили себе амбициозные задачи и справились с ними, умело найдя способы их достижения.
Вместе с тем, они не просто использовали набор методов, а создали свою цельную экономическую систему, наделенную специфическим чертами, Даже заимствуя японцы изменяли, импровизировали , добавляли что-то свое, интерпретировали с точки зрения своих национальных взглядов, обычаев и традиций.
Далее мы рассмотрим тех, кто собственно является главным создателем «экономического чуда» его творцом и тем кто больше всех оценил его результат.
Интересное из раздела
Японское экономическое чудо
Япония. Страна восходящего солнца, страна необычных традиций, немного
чуждых европейскому человеку нравов, имеющая свою неповторимую историю, ярко
вписанную в историю всего мирового сообщества.
...
Экономический анализ предприятия ООО Вита
В
соответствии с учебным планом я проходила преддипломную производственную
практику в ООО «РН-Информ» в должности практиканта со 2 сентября 2013 года по 3
ноября 2013 года.
Совместно
с руково ...
Предприятие, цели создания и принципы функционирования
Наиболее важное место в социально-экономическом
развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом
предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма - основно ...