Слагаемые экономического чуда

1) Она обеспечила единство образования с экономикой

2) Обязательное образование стало бесплатным, что дало возможность охватить учебой всех детей

) Именно после этой реформы было введено совместное обучение мальчиков и девочек. Этот простой фактор позволил социально-психологически адаптировать детей для работы в разнополом современном коллективе

) Реформирование системы образования стало согласовываться с потребностями в рабочей иле и задачей индустриализации общества

) Резко поднялись популярность образования и престижность отдельных вузов.

Вообще в Японии одно из самых сильных стремлений семьи - это дать детям хорошее образованиею Свыше 94% школьников после окончания средней школы поступают учебные заведения высшей ступени.

Самое интересное, что в Японии в вузах именно профессиональному образованию отдается только менее 30% всего времени. Это вызвано тем, что высшая школа не ставит себе целью выпустить специалистов в какой-либо сфере. Ее главная цель - это, прежде всего. подготовка высокообразованных интеллигентных специалистов, широко информированных и социально активных. А вот профессиональные навыки и знания молодой специалист получает уже на внутрифирменном обучении. Поэтому фирмы в Японии при приеме на работу рассматривают диплом об окончании вуза как фактор второстепенный. В первую очередь рассматривается сам человек, его личность, семья, наличие рекомендации и т.п. По мнению руководителей, внутрифирменный менеджмент и практика научат принятого на работу человека профессионализму.

Образование сыграло огромную роль в создании «экономического чуда» Конечно, создавать его начали довоенные люди. Но те, кто встал после них, смогли благодаря не в последнюю очередь образованию, продолжить их дело и вывести на еще более высокий уровень.

Таким образом, мы рассмотрели причины экономического чуда, его предпосылки и причины.

В ходе периода «экономического чуда» Япония в рекордные сроки смогла вывести свою экономику из послевоенного кризиса и хаоса и практически с нуля создать новую систему. Самым главным японским достижением считается даже не восстановление ее экономики, разрушенной Второй Мировой войной, а достижение ей в короткие сроки самых высоких среднемировых показателей. Учитывая положение Японии после 1945 г., т.е. полностью разрушенную экономическую систему, массовую безработицу, острейший дефицит ресурсов, большие человеческие и ресурсные потери во время войны, полный развал материальной базы, а также американскую оккупацию, которую японское хозяйство также выдерживало на себе, такие быстрые темпы восстановления и развития действительно являются одними из самых выдающихся во всей мировой истории.

Мы рассмотрели главные слагаемые такого подъема, а также увидели грамотное их использование японским народом в своих целях. Умелое использование и внедрение иностранных достижений в своем производстве, оптимизация его под свои нужды, правильные ставки на научно-технический прогресс и качество выпускаемой продукции, значительные вложение ресурсов в образование, объединенное умелой и конструктивной государственной политикой дали на выходе тот небывалый прогресс, который еще не был в мире. Японцы поставили себе амбициозные задачи и справились с ними, умело найдя способы их достижения.

Вместе с тем, они не просто использовали набор методов, а создали свою цельную экономическую систему, наделенную специфическим чертами, Даже заимствуя японцы изменяли, импровизировали , добавляли что-то свое, интерпретировали с точки зрения своих национальных взглядов, обычаев и традиций.

Далее мы рассмотрим тех, кто собственно является главным создателем «экономического чуда» его творцом и тем кто больше всех оценил его результат.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Интересное из раздела

Японское экономическое чудо
Япония. Страна восходящего солнца, страна необычных традиций, немного чуждых европейскому человеку нравов, имеющая свою неповторимую историю, ярко вписанную в историю всего мирового сообщества. ...

Экономический анализ предприятия ООО Вита
В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную производственную практику в ООО «РН-Информ» в должности практиканта со 2 сентября 2013 года по 3 ноября 2013 года. Совместно с руково ...

Предприятие, цели создания и принципы функционирования
Наиболее важное место в социально-экономическом развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма - основно ...

 

Go to top