Рекомендации по улучшению эффективности деятельности ЗАО «Завод редких металлов». Расчет экономического эффекта от их реализации

По формулам (3.4), (3.5), (3.6) рассчитаем влияние факторов на рентабельность продукции в 2013 г.:

) влияние изменения себестоимости на динамику рентабельности продукции:

∆РпродС = - = - 0,0366;

) влияние изменения объема выручки от продаж продукции на динамику рентабельности продукции:

∆РпродП = - = 0,0460.

Общее изменение рентабельности продукции:

∆Рпродаж = - 0,0366 + 0,0460 = 0,0094 или на 0,94 %.

По сравнению с 2012 г., рентабельность продукции в будущем периоде увеличится на 0,95 %, большее влияние на это окажет изменение выручки.

Факторный анализ рентабельности собственного капитала проведем по модели фирмы «DuPont», применяя формулы (3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14).

Таблица 3.13 - Факторный анализ рентабельности собственного капитала ЗАО «Завод редких металлов»

Показатель

2012 г.

2013 г.

Изменение 2013 г. к 2012 г.

Рентабельность собственного капитала, руб./руб.

0,0143

0,0484

0,0335

Чистая рентабельность продаж, руб./руб.

0,0121

0,0238

0,0117

Коэффициент оборачиваемости активов, обороты

0,4669

1,4787

1,0118

Коэффициент финансовой зависимости

2,5357

1,3729

-1,1628

Рассчитаем величину влияния каждого фактора на рентабельность собственного капитала:

∆РСК = 0,0484 - 0,0143 = 0,0341

∆РСК (РП') = 0,0117 · 0,4669 · 2,5357 = 0,0138

∆РСК (КОА) = 0,0238 · 1,0118 · 2,5357 = 0,0611

∆ РСК (КФЗ) = 0,0238 · 1,4787 · (-1,1628) = -0,0410

∆РСК = 0,0139 + 0,0611 - 0,0410 = 0,0340

Рентабельность собственного капитала ЗАО «Завод редких металлов» за 2013 г. увеличится на 3,4 %, что является положительной тенденцией в эффективности деятельности организации. Наибольшее воздействие оказало увеличение ресурсоотдачи, вызванное увеличением выручки. Из-за увеличения заемных средств, коэффициент финансовой зависимости оказал отрицательное воздействие.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Интересное из раздела

Оценка стоимости предприятия ООО Аланд
Актуальность выбранной темы заключается в том, что по мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса будут возрастать. Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления ...

Оценка деловой репутации управляющих компаний
В течение многих лет считается, что деловая репутация оказывает большое влияние на деятельность фирмы, позволяет значительно повысить стоимость предприятия, а также получать дополнительную прибыль ...

Экспортно-ориентированная модель экономики Китая
Расширение «внешней открытости» с начала преобразований в Китае неизменно являлось его государственной стратегией. Но первоначально не указывалось, должна ли политика развития внешне-экономическо ...

 

Go to top