Бизнес-план «НПО «ПЕТРОЛАЗЕР» по производству лазерного терапевтического комплекса «SOFT LASER SL-202»
Проанализируем эти предприятия и их продукцию.
ООО «Группа Президиум» является новым предприятием, не имеет собственного медицинского производства и реализует товары, закупленные за рубежом. В частности, фирма является официальным дистрибьютером некоторых европейских поставщиков. Реализацией лазерного оборудования, аналогичного Софт-Лазеру, фирма стала заниматься относительно недавно. Очевидно, в результате исследований в развитии своей деятельности руководство фирмы решило освоить новый вид предлагаемой продукции. По данным маркетингового отдела ЗАО «НПО «Петролазер», фирма предлагает портативные лазерные терапевтические аппараты с меньшим диапазоном использования в медицине (например, только в гинекологии и урологии, только в неврологии и т.д.). Однако одновременно с этим, цена одного прибора довольно высока.
Стоимость продукции предприятия в розницу:
лазерный аппарат (урология и гинекология) АЛпТ ГУ-10 - 29 732 руб;
лазерный терапевтический аппарат (неврология) АЛпТ НВ-05 - 27 360 руб.
лазерный терапевтический аппарат (проктология) АЛпТ ПР-10 - 25 900 руб.
Начиная торговлю лазерным оборудованием, фирма стала проводить мощную рекламную кампанию по продвижению лазерного оборудования на российском рынке:устраивала мастер-классы для студентов медицинских ВУЗов, для медицинского персонала в медицинских учреждениях, давала мощную рекламу в средствах массовой информации.
Их маркетинговую стратегию можно считать успешной, так как объемы продаж лазерного оборудования с самого начала были довольно высоки, одновременно с этим возрастала популярность использования этого оборудования в традиционной и эстетической медицине. Однако ввиду того, что в цене продукции большая часть относится на расходы на таможенные сборы и доставку, цена довольно высока.
Второй основной конкурент - предприятие ООО «Медицинская техника». Это предприятие обладает собственным производством и уже на протяжении нескольких лет занимается реализацией лазерного оборудования.
Однако, так же, как и предыдущий конкурент, все разновидности лазерных приборов ограничены в применении. У фирмы представлено только 4 прибора, аналогичные Софт-Лазеру. Основной же упор фирма делает не на портативные, а на лабораторные, объемные приборы, применяемые в сложных операциях.
Анализ и оценка конкурентов производится на основании данных табл. 3.3.
Таблица 3.3 - Анализ и оценка конкурентов
Характеристика конкурирующей продукции |
Основные конкуренты | |
1-ый |
2-ой | |
Объем продаж (в натуральных показателях) |
44000 |
10560 |
Занимаемая доля рынка, % |
15,5 |
11,2 |
Уровень цены, руб |
25 997 |
28 321 |
Финансовое положение (рентабельность), % |
15,0 |
20,0 |
Уровень технологии |
Высокий |
Средний |
Качество продукции |
Среднее |
Высокое |
Расходы на рекламу |
Осуществляются |
Осуществляются |
Привлекательность внешнего вида |
Стандартная упаковка |
Отсутствует |
Время деятельности предприятия, лет |
16 |
8 |
Интересное из раздела
Открытие цеха по производству спецодежды
Долгое время (на предприятиях СССР) требования к спецодежде, нормы выдачи
и распределение средств индивидуальной защиты строго регламентировались. 90-е
годы не только принесли с собой небывалое ра ...
Оценка стоимости предприятия
Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость
собственного (уставного) капитала закрытых предприятий или открытых акционерных
обществ с недостаточно ликвидными акциями во многих других случа ...
Оценка экономической эффективности использования основных производственных фондов
Рациональное
использование основных фондов является одной из главных задач предприятия. А
проблема оценки эффективности использования основных фондов занимает
центральное место на предприятии.
...