Расчет стоимости объекта методами сравнительного подхода

Поправка на дату продажи. Данная поправка учитывает изменение цен на рынке недвижимости. В связи с тем фактом, что датой проведения оценки является 19.06.2012 г. и сопоставимые объекты предложены к продаже в июне 2012 г., то в данном случае поправка не вводится.

Поправка на местоположение. Фактор местоположения является одним из важнейших в ценообразовании на рынке недвижимости. Поправка на местоположение вводится в том случае, когда, по мнению Специалистов, характеристика по данному элементу сравнения существенно различается у объекта оценки и у сопоставимого объекта, в данном случае поправка не вводилась.

Поправка на расположение квартиры в доме - данная поправка для аналогов №2, 3 и 5 составила -2,5%, так как они находятся на средних этажах дома, а для аналога №4 поправка составила 6,5%, так как он находится на первом этаже дома. Объект оценки расположен на втором этаже дома.

Поправка на тип санузла - данная поправка для аналога № 1 составила -1,5%, так как у него раздельный санузел, а у объекта оценки санузел совмещенный.

Поправка на наличие балкона/лоджии - данная поправка для аналога № 4 составила 4%, так как у него нет балкона, а у объекта оценки балкон есть.

Поправка на физическое состояние - данная поправка для аналогов № 2, 3 и 4 составила -4%, так как у них хорошее физическое состояние, а объект оценки находится в нормальном физическом состоянии.

Корректировки были взяты по данным таблицы 14, которая является приложением 7 «Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков по кадастровым кварталам г. Новосибирска», рекомендованные к изданию в открытой печати Методической комиссией Института кадастра и геоинформационных систем СГГА, протокол №3 от 26.02.2007 г. Коэффициенты влияния факторов на рыночную стоимость квартиры многоэтажной жилой застройки, % (По данным анкетного опроса риэлтеров ЗАО АН «Афина Паллада», АН «Центральное»). Расчет корректировки в % проводился как среднее диапазона (от нуля до величины, равной разнице значения коэффициента в % и 100%), по формуле: (Значение коэффициента в % - 100%)/2.

Таблица 14. Коэффициенты влияния факторов на рыночную стоимость квартиры многоэтажной жилой застройки, % (По данным анкетного опроса риэлтеров ЗАО АН «Афина Паллада», АН «Центральное»).

№ п/п

Показатель, характеристика

Значение коэффициента в %

1

Количество комнат

1.1

1-комнатная

108

1.2

2-х комнатная

100

1.3

3-х комнатная

95

1.4

Более трех комнат

90

2

Тип застройки

2.1

Малосемейка

80

2.2

Малоэтажка

75

2.3

Хрущевка

89

2.4

Типовая

100

2.5

Улучшенная

113

2.6

Полногабаритная

97

2.7

Элита

115

2.8

Прочие

100

3

Вид материала

3.1

Шлакоблоки

77

3.2

Панель, ж/б

100

3.3

Сибит

100

3.4

Монолит

100

3.5

Кирпич

116

4

Тип санузла

4.1

Сидячая ванная

77

4.2

Совмещенный

97

4.3

Раздельный

100

4.4

Два санузла

104

5

Этаж размещения квартиры

5.1

Первый

87

5.2

Второй

100

5.3

Средний

105

5.4

Верхний

95

6

Наличие балкона, лоджии

6.1

Без балкона

92

6.2

Балкон

100

6.3

Лоджия

102

6.4

2 балкона

102

6.5

Балкон и лоджия

105

6.6

2 лоджии

105

6.7

2 балкона + лоджия или 2 лоджии + балкон или 3 балкона или 3 лоджии

110

7

Состояние квартиры

7.1

Удовлетворительное без ремонта

96

7.2

Требуется ремонт

87

7.3

Требуется капитальный ремонт

70

7.4

Нормальное

100

7.5

Косметический ремонт

104

7.6

Хорошее

108

7.7

Кап. Ремонт

110

7.8

Отличное

115

7.9

Евроремонт

125

8

Изолированность комнат в квартире

8.1

Смежные

84

8.2

Смежно-изолированные

100

8.3

Изолированные

110

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное из раздела

Особые экономические зоны как элемент всемирного хозяйства
экономический зона всемирный хозяйство Экономические особые зоны - актуальное явление в сегодняшней России. Особые экономические зоны не появились, как абсолютно новый, первый опыт для нашей ст ...

Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму, чтобы продавать «мульт ...

Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне Ангел
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян. Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам. Наиболее распространенным являетс ...

 

Go to top