Расчет стоимости объекта методами сравнительного подхода
Поправка на дату продажи. Данная поправка учитывает изменение цен на рынке недвижимости. В связи с тем фактом, что датой проведения оценки является 19.06.2012 г. и сопоставимые объекты предложены к продаже в июне 2012 г., то в данном случае поправка не вводится.
Поправка на местоположение. Фактор местоположения является одним из важнейших в ценообразовании на рынке недвижимости. Поправка на местоположение вводится в том случае, когда, по мнению Специалистов, характеристика по данному элементу сравнения существенно различается у объекта оценки и у сопоставимого объекта, в данном случае поправка не вводилась.
Поправка на расположение квартиры в доме - данная поправка для аналогов №2, 3 и 5 составила -2,5%, так как они находятся на средних этажах дома, а для аналога №4 поправка составила 6,5%, так как он находится на первом этаже дома. Объект оценки расположен на втором этаже дома.
Поправка на тип санузла - данная поправка для аналога № 1 составила -1,5%, так как у него раздельный санузел, а у объекта оценки санузел совмещенный.
Поправка на наличие балкона/лоджии - данная поправка для аналога № 4 составила 4%, так как у него нет балкона, а у объекта оценки балкон есть.
Поправка на физическое состояние - данная поправка для аналогов № 2, 3 и 4 составила -4%, так как у них хорошее физическое состояние, а объект оценки находится в нормальном физическом состоянии.
Корректировки были взяты по данным таблицы 14, которая является приложением 7 «Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков по кадастровым кварталам г. Новосибирска», рекомендованные к изданию в открытой печати Методической комиссией Института кадастра и геоинформационных систем СГГА, протокол №3 от 26.02.2007 г. Коэффициенты влияния факторов на рыночную стоимость квартиры многоэтажной жилой застройки, % (По данным анкетного опроса риэлтеров ЗАО АН «Афина Паллада», АН «Центральное»). Расчет корректировки в % проводился как среднее диапазона (от нуля до величины, равной разнице значения коэффициента в % и 100%), по формуле: (Значение коэффициента в % - 100%)/2.
Таблица 14. Коэффициенты влияния факторов на рыночную стоимость квартиры многоэтажной жилой застройки, % (По данным анкетного опроса риэлтеров ЗАО АН «Афина Паллада», АН «Центральное»).
№ п/п |
Показатель, характеристика |
Значение коэффициента в % |
1 |
Количество комнат | |
1.1 |
1-комнатная |
108 |
1.2 |
2-х комнатная |
100 |
1.3 |
3-х комнатная |
95 |
1.4 |
Более трех комнат |
90 |
2 |
Тип застройки | |
2.1 |
Малосемейка |
80 |
2.2 |
Малоэтажка |
75 |
2.3 |
Хрущевка |
89 |
2.4 |
Типовая |
100 |
2.5 |
Улучшенная |
113 |
2.6 |
Полногабаритная |
97 |
2.7 |
Элита |
115 |
2.8 |
Прочие |
100 |
3 |
Вид материала | |
3.1 |
Шлакоблоки |
77 |
3.2 |
Панель, ж/б |
100 |
3.3 |
Сибит |
100 |
3.4 |
Монолит |
100 |
3.5 |
Кирпич |
116 |
4 |
Тип санузла | |
4.1 |
Сидячая ванная |
77 |
4.2 |
Совмещенный |
97 |
4.3 |
Раздельный |
100 |
4.4 |
Два санузла |
104 |
5 |
Этаж размещения квартиры | |
5.1 |
Первый |
87 |
5.2 |
Второй |
100 |
5.3 |
Средний |
105 |
5.4 |
Верхний |
95 |
6 |
Наличие балкона, лоджии | |
6.1 |
Без балкона |
92 |
6.2 |
Балкон |
100 |
6.3 |
Лоджия |
102 |
6.4 |
2 балкона |
102 |
6.5 |
Балкон и лоджия |
105 |
6.6 |
2 лоджии |
105 |
6.7 |
2 балкона + лоджия или 2 лоджии + балкон или 3 балкона или 3 лоджии |
110 |
7 |
Состояние квартиры | |
7.1 |
Удовлетворительное без ремонта |
96 |
7.2 |
Требуется ремонт |
87 |
7.3 |
Требуется капитальный ремонт |
70 |
7.4 |
Нормальное |
100 |
7.5 |
Косметический ремонт |
104 |
7.6 |
Хорошее |
108 |
7.7 |
Кап. Ремонт |
110 |
7.8 |
Отличное |
115 |
7.9 |
Евроремонт |
125 |
8 |
Изолированность комнат в квартире | |
8.1 |
Смежные |
84 |
8.2 |
Смежно-изолированные |
100 |
8.3 |
Изолированные |
110 |
Интересное из раздела
Особые экономические зоны как элемент всемирного хозяйства
экономический зона всемирный хозяйство
Экономические
особые зоны - актуальное явление в сегодняшней России.
Особые
экономические зоны не появились, как абсолютно новый, первый опыт для нашей
ст ...
Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании McDonald’s в России
Американский
предприниматель Рэй Крок 17 лет торговал бумажными стаканчиками фирмы «Лили Кап
Компани» и был признан лучшим дилером компании. Потом создал собственную фирму,
чтобы продавать «мульт ...
Экономическое обоснование эффективности организации работ по обслуживанию клиентов в салоне Ангел
Визит в салон красоты становится привычным делом для россиян.
Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам,
уровню услуг и клиентам. Наиболее распространенным являетс ...