Факторы, влияющие на эффективность деятельности коммерческой организации

Те организации, которые хотят выдержать жесткую конкуренцию должны более оперативно реагировать на них и отражать в своей стратегической деятельности, использовать в имитационных моделях и пытаться спрогнозировать их поведение и возможное влияние на деятельность организации.

При стратегическом планировании и экономическом анализе необходимо учитывать и то, что факторы внутренней среды могут оказывать как прямое воздействие на результаты деятельности организации, так и косвенное - через другие факторы. Например, изменение технологии может привести к необходимости обучения кадров, изменение оплаты труда работников, изменение в структуре использования материальных ресурсов, в системе менеджмента.

Факторы внутренней среды, во многом зависят от действия и контроля менеджеров организации, тогда как факторы внешней среды не зависят от деятельности руководства организации. Поэтому их действия должны быть определены, изучены и использованы в стратегическом планировании и принятии управленческих решении.

К внешним факторам относятся четыре основных группы:

1) политические: законодательство РФ и его изменения, международное законодательство, регулирующие органы и нормы, правительственная политика, государственное регулирование конкуренции, торговая политика, экологические проблемы, финансирование, прочее влияние государства в отрасли;

2) экономические: экономическая ситуация и тенденции, динамика ставки рефинансирования, уровень инфляции, инвестиционный климат в отрасли, проблемы налогообложения, сезонность, емкость рынка, покупательные фонды, специфика производства, доля рынка, обменные курсы валют, развитие инфраструктуры;

) социально-культурные: демография, структура доходов и расходов, тенденции образа жизни, репутация организации, потребительские предпочтения, этнические и религиозные факторы, реклама и связи с общественностью;

) технологические и инновационные: развитие конкурентных технологий, финансирование исследований, замещающие технологии, информация и коммуникации, законодательство по технологиям, потенциал инноваций, доступ к технологиям, лицензирование, проблемы интеллектуальной собственности.

Внешние факторы в основном являются общими, и их отличие состоит в степени воздействия на эффективность деятельности организации.

Факторы внутренней и внешней среды также могут классифицироваться по следующим признакам:

. По степени количественного измерения:

а) поддающиеся, измерению;

б) не поддающиеся, измерению.

2. По времени воздействия:

а) постоянные;

б) временные.

Постоянные факторы оказывают влияние на изучаемое явление беспрерывно на протяжении всего времени. Воздействие же переменных факторов проявляется периодически, например, освоение новой техники, новых видов продукции, новой технологии производства и т.д.

3. По охвату воздействия:

а) общие;

б) специфические.

К общим относятся факторы, которые действуют во всех отраслях экономики. Специфическими являются те, которые действуют в условиях отдельной отрасли экономики или организации. Такое деление факторов позволяет полнее учесть особенности отдельных организаций, отраслей производства и сделать более точную оценку их деятельности.

4. По степени детализации:

а) простые - одна причина (количество рабочих дней);

б) сложные - комплексные причины (производительность труда).

. По характеру действия:

а) объективные;

б) субъективные.

Объективные не зависят от воли и желаний людей, например, стихийное бедствие. В отличие от объективных субъективные причины зависят от деятельности отдельных людей, организаций и учреждений.

6. По способу определения:

а) прямые;

б) косвенные.

Измеряют влияние каждого фактора на результаты хозяйственной деятельности.

. По степени действия: l-гo; 2-го; 3-го и т.д. порядка.

1-го порядка - это когда данный фактор непосредственно влияет на результативный показатель. Например, изменение цен и физического объема на объем реализованной продукции, влияние численности работников и производительности труда на объем производственной продукции и т.д.

-го порядка, когда данный фактор влияет на результативный показатель посредством изменения фактора первого порядка. Например, влияние изменение цен и физического объема на сумму прибыли, которые вначале изменяют сумму доходов, которые, в свою очередь, влияет на сумму прибыли.

Все факторы внутренней и внешней среды должны быть учтены при разработке стратегии и тактики организации, текущем и долгосрочном планировании и анализе финансово-хозяйственной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное из раздела

Особенности функционирования валютного рынка в России
Экономикa любого госyдaрствa не может сyществовaть без рaзвитого финaнсового рынкa. Состaвной чaстью финaнсового рынкa является вaлютный рынок. Вaлютный рынок - это сферa экономических отношений, ...

Открытое акционерное общество Дом
Бизнес-план - это документ, содержащий основные аспекты будущего коммерческого начинания. В нем анализируются проблемы, с которыми предприниматель может встретиться, а также определяются способы ...

Экономический рост и эффективность экономики
Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на стабильном и оптимальном уровне. Не ...

 

Go to top