Механизм формирования и направления использования прибыли организации

Факторы, влияющие на пропорции распределения прибыли, делятся на внешние и внутренние. К числу внешних факторов относятся:

правовые ограничения (ставки налогов на прибыль, процентные отчисления в резервные фонды и др.);

система налоговых льгот при реинвестировании прибыли;

рыночная норма на инвестируемый капитал, рост которой сопровождается тенденцией к повышению доли капитализированной части прибыли, и наоборот, ее снижение обусловливает увеличение доли потребляемой прибыли;

стоимость внешних источников формирования инвестиционных ресурсов (при ее высоком уровне выгоднее использовать прибыль, и наоборот).

К числу внутренних факторов, оказывающих влияние на пропорции в распределении прибыли, можно отнести следующие:

уровень рентабельности организации, при низком значении которого и соответственно небольшой сумме распределяемой прибыли большая ее часть идет на создание обязательных фондов и размеров, на выплату дивидендов по привилегированным акциям и т.д.;

наличие в портфеле организации высокодоходных инвестиционных проектов, способных обеспечить акционерам высокие доходы в перспективе;

необходимость ускоренного завершения начатых инвестиционных проектов; прибыль коммерческий деловой активность

уровень коэффициента финансового левериджа (соотношение заемного и собственного капитала), который является одним из индикаторов финансового риска и факторов, способствующих увеличению собственного капитала при низкой цене заемных ресурсов. В зависимости от сложившегося соотношения между доходностью бизнеса и ценой заемных ресурсов организация может регулировать его уровень, увеличивая или уменьшая долю капитализированной прибыли;

наличие альтернативных внутренних источников формирования инвестиционных ресурсов (амортизационного фонда, выручки от реализации основных средств и финансовых активов и т.п.);

текущая платежеспособность организации, при низком уровне которой организация должна сокращать потребляемую часть прибыли.

По мере поступления чистая прибыль организаций направляется: на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению навой техники; на совершенствование технологии и организации производства, на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства. Чистая прибыль является источником пополнения собственных оборотных средств. Кроме того, она направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам.

За счет чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, сбор со сделок по купле-продаже валюты на биржах, сбор за право торговли и др.

Наряду с финансированием производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении организации, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям; дивиденды по акциям и вкладам членам трудового коллектива в имущество организации. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь. Кроме того, производятся расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам (исключая специальное питание отдельных категорий работников, относимое на затраты производства в соответствии с действующим законодательством).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Интересное из раздела

Экономическое развитие территории Колодинского сельского поселения
Развитие территории - многомерный и многоаспектный процесс, который обычно рассматривается с точки зрения совокупности различных социальных и экономических целей. Даже если речь идет только об эко ...

Оценка стоимости объекта недвижимости Трехкомнатная квартира, расположенная по адресу г. Москва Боровское шоссе д.44 кв.9
Становление рыночной экономики нашей страны потребовало углубленного развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, п ...

Особенности формирования и реализация ценовой политики предприятия в условиях переходного периода
ценовая политика государственный переходной Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика предприятия. Цена - это экономическая категория, означающа ...

 

Go to top