Расчет ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения событий

Расчет реального ущерба, наносимого ОАО "РЖД" транспортными происшествиями и иными событиями, производится работниками структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" путем определения размера ущерба, связанного с ущербом от повреждений грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, элементов инфраструктуры, средств связи, затрат на работу восстановительного поезда, ущерба от повреждений и потери груза, от задержек грузов и пассажиров в пути следования, от нанесения вреда здоровью и жизни людей, вовлеченных в транспортные происшествия и иные события.

Расчет реального ущерба осуществляется (формула 3.1):ТП = Y1 + Y2 + . + Y14 + Y15 , (3.1)

где YТП - ущерб вследствие транспортных происшествий и иных событий;1 - ущерб от повреждений грузовых вагонов2 - ущерб от повреждений пассажирских вагонов;3 - ущерб от повреждений тягового подвижного состава;4 - ущерб от повреждений пути;5 - ущерб от повреждений контактной сети;6 - ущерб от повреждений устройств автоматики и телемеханики;7 - ущерб от повреждений средств связи;8 - ущерб от повреждений и потери груза;9 - затраты на работу восстановительного поезда;10 - ущерб от внеплановых задержек и простоя поездов на участках;11 - ущерб от задержек грузов в пути следования;12 - ущерб от задержек пассажиров в пути следования, порчи и потери багажа;13 - ущерб от причинения вреда здоровью и жизни людей, вовлеченных в транспортные происшествия и иные события;14 - экологический ущерб;15 - прочие составляющие ущерба.

Оценка ущерба от повреждения грузовых вагонов Y1.

Стоимость ремонта грузового вагона зависит от степени сложности вида ремонта, который необходимо выполнить. Во всех случаях повреждения вагона составляется акт о повреждении вагона (форма ВУ-25М).

В зависимости от степени повреждения вагоны подлежат текущему (отцепочному или безотцепочному), деповскому, капитальному ремонту или исключению из инвентаря.

Расходы на восстановление подвижного состава включают: затраты на выполнение ремонтных работ и расходы на материалы. Для расчета ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.

В случае исключения вагона из инвентаря ущерб определяется его балансовой стоимостью. Документом, в соответствии с которым принимается решение о списании вагонов, как грузовых, так и пассажирских, является Инструкция по исключению из инвентаря вагонов, утвержденная МПС России 25 декабря 1986 г., N ЦЧУ-ЦВ-4433.

Оценка ущерба от повреждения пассажирских вагонов Y2.

В случае транспортного происшествия и иного события, в котором были повреждены пассажирские вагоны, порядок расчета ущерба принимается аналогичным оценке ущерба от повреждения грузовых вагонов. В соответствии с актом о повреждении пассажирского вагона (форма ВУ-25а) на основании всех выявленных неисправностей определяется необходимый вид ремонта. Для расчета ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.

Оценка ущерба от повреждения тягового подвижного состава Y3.

По степени повреждения тягового подвижного состава выделяются следующие виды ремонтов: техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР), средний ремонт (СР), капитальный ремонт (КР), списание локомотива. Во всех случаях повреждения тягового подвижного состава составляется технический акт о повреждениях и неисправностях локомотива, мотор-вагонного подвижного состава (форма ТУ-21).

Для определения общего значения ущерба при повреждении тепловозов, электровозов, дизель-поездов и электропоездов необходимо учитывать затраты на их доставку с места транспортного происшествия в депо приписки.

Для расчета ущерба необходимо к прямым затратам добавить общие и общехозяйственные (накладные) расходы.

Оценка ущерба от повреждения железнодорожного пути Y4.

Затраты на восстановление железнодорожного пути (далее - пути) определяются объемами повреждений и характеристикой участка, на котором произошло транспортное происшествие или иное событие. Поэтому в каждом конкретном случае требуется использование различных материалов, машин и специализированной техники. Затраты труда при выполнении работ, связанных с восстановлением пути, определяются особенностями рельсошпального полотна и стрелочных переводов, а также наличием материалов верхнего строения пути и путевых машин.

В случае необходимости восстановления пути в результате транспортного происшествия или иного события для определения необходимых затрат на ремонт составляется акт осмотра, в котором перечисляются все повреждения пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения). В соответствии со степенью повреждений определяется вид и объем работ, соответствующий конкретной ситуации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Интересное из раздела

Особые экономические зоны как элемент всемирного хозяйства
экономический зона всемирный хозяйство Экономические особые зоны - актуальное явление в сегодняшней России. Особые экономические зоны не появились, как абсолютно новый, первый опыт для нашей ст ...

Оценка стоимости объекта недвижимости Трехкомнатная квартира, расположенная по адресу г. Москва Боровское шоссе д.44 кв.9
Становление рыночной экономики нашей страны потребовало углубленного развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, п ...

Экономический рост и эффективность экономики
Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на стабильном и оптимальном уровне. Не ...

 

Go to top